Куда исчезают машины пациентов поликлиники №1?
…74-летний Анатолий Александрович утром должен был посетить процедурный кабинет для обработки и перевязки ран. Не так давно он попал в аварию, в которой травмировал ногу. К счастью, это не помешало ему водить машину. Утром в пятницу он подъехал на своей «Тойоте» к поликлинике №1. На небольшой стоянке перед медучреждением свободных мест не было, потому Анатолий Александрович оставил автомобиль возле соседнего дома на улице Горького. А когда вышел из поликлиники, то не обнаружил своей «Тойоты» на месте…
Случай, произошедший на прошлой неделе с пенсионером, типичен для этого места. Подобное возле поликлиники №1 происходит по нескольку раз за день. Сотрудники ГИБДД могут открывать здесь постоянный пост – нарушители подъезжают сюда каждые 10 минут. Бери готовеньких да штрафуй! Только ведь это всё нарушители поневоле. Другого выхода автомобилистам и не остается – имеющихся в наличии восьми парковочных мест явно недостаточно для пациентов учреждения, приезжающих в поликлинику на личных авто (и это объяснимо, ведь только за один день в поликлинике регистрируется до 1000 посещений, а всего на обслуживании состоит около 80 тысяч ангарчан). В часы пик припарковаться негде не только возле поликлиники – автомобилями забиты все дворы ближайших кварталов. Проблема эта отнюдь не нова, но раньше она частично решалась за счет парковки торгового дома «Центр», где свои машины оставляли многие приезжавшие на прием к врачам люди. После пожара в магазине такая возможность исчезла. Так что теперь пациенты поликлиники автоматически перешли в разряд нарушителей ПДД.
«Когда мне надо посетить поликлинику, я оставляю машину возле бывшего кинотеатра «Пионер», – рассказывает Лариса Пугачёва, дочь Анатолия Александровича. – Но папе с больной ногой идти к врачу с другого конца 73 квартала было бы трудно. Поэтому он припарковался ближе. В итоге его машину погрузили на эвакуатор и забрали на штрафплощадку. Хорошо еще, что мы с ним договорились в это время встретиться в поликлинике. Иначе он бы предположил, что машину угнали. А так мы с ним обнаружили пропажу вместе, и я, зная, что отсюда часто эвакуируют машины за нарушение правил парковки, сразу начaла звонить в ГИБДД. Так и оказалось! Из всего ряда нарушителей (а в том месте стояло очень много автомобилей) сотрудники ДПС выбрали нашу старенькую «Калдину». Мы нашли ее на штрафплощадке – оплатили и назначенный штраф, и работу эвакуатора. В итоге поездка папы в поликлинику обошлась почти в три тысячи рублей. Хорошо, что курс перевязок уже закончился. Ведь шанс попасть в подобную неприятность тут всегда очень высок. Потому что парковаться здесь негде! И главное – никому дела нет до пациентов. Неужели руководство поликлиники не видит, что творится перед окнами?!»
Как оказалось, видит. И даже подумывает, как можно исправить ситуацию. Правда, проблема с парковкой решается пока только теоретически. В администрации горбольницы №1 нам пояснили, что хотят разработать проект расширения парковочной зоны за счет ликвидации зеленых насаждений. Сейчас возле поликлиники разбиты небольшие аллеи с прогулочными дорожками и скамейками, где отдыхают пациенты. Но в будущем это место освободят для автомобилей. Частично разгрузить имеющуюся парковку удалось установкой перед центральным входом в медучреждение шлагбаума, за который пускают автомобили сотрудников поликлиники. Теперь машины врачей не конкурируют с автомобилями пациентов. А на заднем дворе всё свободное место занимают гаражи ведомственного транспорта. Парковаться обычным горожанам по-прежнему негде, кроме как на улице Горького. Свое пристальное внимание к местным нарушителям правил парковки в ГИБДД объясняют так: стоящие вдоль дороги машины значительно сужают проезжую часть, чем создают аварийно опасные ситуации на улице Горького. Так что эвакуация таких автомобилей будет продолжена.
К сожалению, привлечь к решению проблемы местную власть не получится – земля возле горбольницы №1, как и само медучреждение, находится в областной собственности. Нужно, чтобы о необходимости расширения парковки в кабинетах чиновников Министерства здравоохранения региона настойчиво и громко заявляло руководство больницы. Если оно, конечно, действительно заботится об удобстве и самочувствии своих пациентов.