28 августа состоялось торжественное открытие обновленной мемориальной доски с барельефом на Музее часов, приуроченное к 110-летию легендарного Павла Курдюкова
«Душа бессмертна, ежели она еще при жизни воплотилась в дело», – писал ангарский поэт Валерий Алексеев, и эти строки полностью отражают жизненный путь коллекционера, дарителя и основателя единственного в России Музея часов Павла Курдюкова.
Музей был открыт полвека назад и с этого времени стал визитной карточкой нашего города. Гости Ангарска, Иркутска, иностранные делегации считают за большую честь увидеть удивительные часы, которые хранятся в музее.
Старожилы Ангарска помнят, что вначале первые экспонаты были размещены в одном небольшом зале. А весной 1993 года Музей часов получил новую прописку в отдельном здании на центральной улице города, и тогда же на фасаде была установлена мемориальная доска памяти Павла Курдюкова. В 2001 году Музею часов присвоили имя Павла Васильевича.
Сегодня музейная экспозиция разделена на залы – все часы сгруппированы в соответствии с определенной тематикой.
Всего здесь насчитывается более 1300 экспонатов: часы XVIII – начала XX веков стран Западной Европы, России, Японии в корпусах из бронзы и мрамора, фарфора и дерева. Однако в первую очередь все посетители попадают в зал памяти Павла Курдюкова и узнают, каким же интересным человеком был ангарский хранитель времени.
…Под барабанную дробь и аплодисменты собравшихся мемориальную доску открыли мэр АГО Сергей Петров и внучка Павла Курдюкова Инна Валюшкина.
По словам скульптора Сергея Вопилова, на создание барельефа у него ушло около трех месяцев. «Мы с руководством Музея часов очень долго не могли определиться с образом Павла Васильевича. Изучили много его фотоснимков, в итоге нашли наиболее подходящий, на котором и был сделан акцент, – рассказывает Сергей Алексеевич. – То, что выполнить работу доверили именно мне, – очень ответственно и почетно. Сложный этап, связанный с отливкой, выполнил профессионал своего дела Геннадий Евдокимов, как и я, коренной ангарчанин. Барельеф из стойкого композитного материала под цвет белого нефрита смогли отлить лишь с третьей попытки. Наконец все получилось, и теперь образ Павла Курдюкова будет встречать и провожать посетителей музея».