В редакцию «Свечи» обратилась жительница дома №13 11 микрорайона Галина Димова вот с какой проблемой. В этом доме она живет четвертый год. И все это время с наступлением отопительного сезона она отстаивает свое право на отопление в квартире. Впрочем, в этой ситуации она не одинока. Коллеги по коммунальному несчастью – ее соседи по стояку сверху и снизу. В эти квартиры тепло не приходит с 15 сентября, как это положено. Чтобы батареи потеплели, Галине Димовой и ее соседям приходится буквально долбить работников ЖЭУ-6: инженера по теплу, домоуправа, сантехника – звонками и письменными обращениями. Просьба у этих людей одна: промыть трубы. Причем не все. На температуру в спальнях они не жалуются – батареи там горячие. А вот в зале – теплые. В кухне же – еле живые. Так что предъявлять претензии к энергетикам – это не по адресу: они исправно дают тепло, которое до жильцов почему-то не доходит. Казалось бы, не глобальная проблема – промыть стояк. Вот только управляющая компания предпочитает получать бессчетное число жалоб, выслушивать раздраженных, мерзнущих жильцов, что называется, кормить их завтраками или попросту игнорировать, иногда засылать по адресу комиссии из своих работников, которые с важным видом обследуют квартиры и определяют, нарушен или нет в них тепловой режим. Но трубы упорно промывать не желает. Сначала заявляет, что нет нужного оборудования, когда будет – промоем. А потом приходит комиссия. Для визита выбирают день потеплее, приходят не с утра, а к обеду. Замеряют температуру в кухне, где работает обогреватель и для тепла горит газ.
С записями в актах жильцы не соглашаются, пишут объяснения, что до нормы они догоняют температуру на кухне за свой счет. Выключи обогреватель – и кухня превратится в холодильник. Поэтому жильцы этих квартир частенько болеют. В квартире на первом этаже годовалый ребенок не мог выздороветь несколько недель. Этажом выше 56-летняя Галина Димова после сложной операции, чтобы сберечь свое здоровье и не получить осложнений, вынуждена одеваться дома как полярник.
Обо всем этом сказано в жалобах. На них отвечают редко. И не по существу. И деньги за отопление назад не отсылают...
Управляющие компании в Ангарске непробиваемы, городским властям нет дела до того, как выживает население и почему оно, собственно, должно бороться с управляющими компаниями. Жаль, что нечем измерить истрепанные в этом противостоянии людские нервы и потерянное здоровье. Хорошо было бы предъявить счет тем, кто берет деньги за фикцию и занимает чужое место. Во власти ли, или на рынке коммунальных услуг.