Рубрика
Происшествия и криминал
Страницу известной украинской фабрики с рекламой модной обуви ангарчанка Надежда отыскала в Интернете около полугода назад. Молодую маму троих детей привлекли относительно невысокие цены на кожаные, замшевые и меховые изделия. Еще бы – ну где в Ангарске купишь натуральные кожаные туфли или кроссовки за 2-2,5 тысячи рублей?
Несколько месяцев Надя присматривалась к производителю и моделям обуви. Профиль был оформлен очень профессионально – все фото, выдержанные в одном стиле, сопровождались подробными описаниями и характеристиками моделей. Имелась также подробная инструкция, как правильно измерить стопу и определить свой размер. Даже фотографии из пошивочного цеха на странице были представлены. Многочисленные лайки и огромное количество подписчиков сомнений в надежности продавца почти не оставляли.
Девушку смущало только одно: на вопросы и комментарии потенциальных заказчиков администраторы страницы не отвечали, а если и отвечали, то только в личку. Хотя темы поднимались интересные широкому кругу. Однако, когда товар предлагают быстро, дешево, а главное – по нужным размерам и с понравившейся фурнитурой, бдительность притупляется...
Надежде понравились и кожаные кеды, и лаковые туфли, но выбор девушка остановила на теплых полуботинках с натуральным мехом – всё-таки край у нас суровый. Понравившаяся модель стоила 5 тысяч рублей – для многодетной семьи это сумма внушительная, но на здоровье матери семья решила не экономить. И вот в конце августа Надежда начала переписку с производителями. Именно переписку в Инстаграм, потому что телефон, который был указан в профиле, почему-то не отвечал. Деньги ангарчанке предложили перевести с помощью специальной программы PaySend, объяснив, что так удобнее: производитель ведь на Украине – считай, за границей, – а здесь комиссия минимальная. И вот тут-то, по словам Надежды, было несколько «звоночков», которые подсказывали, что нужно остановиться. Из-за одной неправильно введенной цифры операция по переводу средств отменялась три раза. Отчаявшись перевести деньги со своего счета, молодая женщина воспользовалась картой мужа. Перевод прошел, Надежде сказали ждать посылку в течение восьми дней.
Но прошла неделя, другая... На улице похолодало – как бы кстати оказались сейчас теплые ботиночки! Однако посылки всё не было. И Надежда стала искать в Инстаграм профиль поставщика. На знакомую страницу девушка попасть не смогла. Оказалось, ее заблокировали сразу после перевода денег, а сам аккаунт сделали закрытым, и добавиться туда было уже невозможно. Вот тут-то Надежда и поняла, что ее «обули», причем по полной программе.
Девушка сразу позвонила подруге, которая тоже время от времени просматривала эту страницу, и попросила сделать фото профиля и скрины подписчиков. Потенциальным покупателям ангарчанка рассказала свою историю и предупредила о том, что страничка есть не что иное, как развод на деньги.
Уже позже Надя узнала, что на ту же удочку попались еще несколько ангарчан, но суммы понесенного ими ущерба были гораздо крупнее. Информацию о том, что под личиной официального представителя известной обувной фабрики скрываются мошенники, уже позже Надежда нашла и на одном сайте с бесплатными консультациями юристов. Будет ли она сама обращаться к правоохранителям, девушка не решила. Со своими деньгами молодая мама мысленно попрощалась, но в социальных сетях разместила фотографии профиля обидчиков, чтобы от их действий не пострадали и другие пользователи.
Наталья Зарубина