На минувшей неделе областное правительство попыталось устроить небольшой скандал вокруг пассажирских перевозок в Ангарске: губернатора Иркутской области внезапно возмутил тот факт, что с 26 сентября этого года перевозчики Ангарска могут самостоятельно устанавливать стоимость проезда.
Это стало возможным в результате проведения открытого муниципального конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки по нерегулируемым тарифам. Конкурс провел муниципалитет. И областные власти недовольны, что их об этом не проинформировали.
Разобраться в возникшей ситуации должен был Руслан Болотов, председатель Правительства Иркутской области. Также, по информации пресс-службы Правительства региона, Министерство социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области собиралось обратиться в прокуратуру для оценки правомерности проведения открытого конкурса на право осуществлять пассажирские перевозки в Ангарске и его итогов.
Руководитель пресс-службы ангарских транспортников Владимир Хмыльников прокомментировал эти сообщения:
– Уважаемый Руслан Николаевич, видимо, забыл об одном важном документе, который собственноручно подписал. Это Постановление областного правительства №161-пп от 28 февраля нынешнего года. Цитирую: «Заключение государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальным маршрутам в Иркутской области, не планируется по всем 357 межмуниципальным маршрутам». То есть само областное правительство чётко заявило: конкурсы на обслуживание маршрутов в нашей области теперь будут проходить только по нерегулируемым тарифам – то есть господин Болотов дал своё письменное согласие на то, что тарифы вправе устанавливать сами перевозчики. Такая странная забывчивость чиновника высокого ранга непонятна.
Есть у Ангарского городского союза автотранспортников и другие четкие аргументы, основанные на федеральном законодательстве:
– Конкурс, вызвавший озабоченность областных властей, проведен по требованию и в строгом соответствии с Федеральным законом №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», – продолжает Владимир Хмыльников. – Статья 22 «Извещение о конкурсе» этого закона не требует оповещать региональные власти о проведении открытого муниципального конкурса. Термин «открытый конкурс» говорит сам за себя. И губернатор, и господин Болотов это хорошо знают. Но, по странной логике областных чиновников, администрация АГО должна регулярно сообщать региональным властям о каждом муниципальном конкурсе, которых ежемесячно проводится несколько десятков. Неужели им своей работы не хватает? Причину показного беспокойства чиновников областного правительства нетрудно объяснить. Федеральный закон лишил их рычагов административного давления и возможности выглядеть в глазах людей хорошими за чужой счёт.
Владимир Николаевич напомнил, что с декабря 2015 года областное правительство добровольно отказалось участвовать в регулировании тарифов на проезд в общественном транспорте, передав эти полномочия муниципалитетам:
– Понимая, что рост стоимости топлива и коммунальных услуг неизбежен, а выполнить свои предвыборные обещания сдержать рост цен по указанным позициям невозможно, областное руководство таким образом самоустранилось от участия в этом вопросе. И после этого областные власти демонстрируют некую озабоченность. Такая позиция заслуживает одной оценки – это лицемерие.
Экономика – дама бездушная. Уговорить и разжалобить её невозможно. О необоснованно низких тарифах говорила, выступая 4 октября на встрече областных профсоюзных организаций с первыми лицами области Светлана Гущенко, председатель областной профорганизации работников автотранспорта и дорожного хозяйства.
В выпуске областной телекомпании АИСТ прозвучали её слова: «Размеры тарифов на перевозку пассажиров, устанавливаемые местными органами власти, не соответствуют реальным потребностям пассажирских предприятий. Убыточность предприятий не снижается, а только возрастает. У предприятий отсутствуют финансовые возможности для приобретения подвижного состава, автобусный парк устарел на 67%, троллейбусный транспорт – на 75%, трамвайный – на 80%. Действующие тарифы ставят предприятия на грань выживания или банкротства».
Так что готовимся выживать вместе…
За период с мая 2016 года по сентябрь 2018 года стоимость топлива увеличилась на 70%, коммунальных услуг – на 30%, на 15% подорожали запчасти.