В Ангарске в ДТП пострадало 23 ребенка
В 2018 году в Ангарске произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, в которых было травмировано 23 ребенка. В прошлом году таких аварий было больше 30. Но ситуация на дорогах по-прежнему остается напряженной. В этом году только 8 аварий совершено по вине детей. Во всех остальных случаях ответственность за случившееся несут взрослые. Как сделать дороги более безопасными для детей? В чем причины «несовершеннолетних» аварий? Вместе со старшим инспектором отдела пропаганды Ангарской ГИБДД Валерием Кирилловым мы разберем самые распространённые типы ДТП, в которых пострадали дети.
Ситуация «Иду где хочу»
Ребенок, торопясь преодолеть проезжую часть, переходит ее не по пешеходному переходу, а по самому короткому, удобному ему пути. Он неожиданно оказывается в потоке машин, у водителей не остается возможности затормозить или совершить маневр, дабы избежать наезда.
Реальный случай. 31 августа 2018 года под колеса джипа попал семилетний мальчик. Вместе с родителями он живет в Китое, но в последний день лета приехал погостить к дедушке в 13 микрорайон. В какой-то момент мальчик решил сходить в ближайший магазин, куда его не раз водил дед. Вот он и побежал через дорогу там, где они ходили вместе с дедом, – не по пешеходному переходу, а прямо между двумя «зебрами» на улице Блудова. В итоге был сбит иномаркой, за рулем которой находился 23-летний мужчина в состоянии алкогольного опьянения.
Причины. Проезжая часть – не место для свободного передвижения пешеходов. С раннего детства приучайте детей соблюдать правила безопасного перехода. Идя из дома в детский сад, школу или магазин, разбирайте по ходу все дорожные особенности вашего маршрута, обращайте внимание на «зебры», светофоры, автобусные и трамвайные остановки. Ну а если вы сами допускаете нарушения, можете не сомневаться – ребенок непременно повторит всё это!
Ситуация «Опасная «зебра»
Несовершеннолетний пешеход идет по дороге, как учили его взрослые, по «зебре». Но мчащийся водитель не нажимает на тормоза и не пропускает идущего ребенка, который оказывается под колесами автомобиля.
Реальный случай. 24 сентября на нерегулируемом пешеходном переходе на улице Энгельса женщина, находясь за рулем автомобиля «Тойота-Грация», допустила наезд на десятилетнюю девочку, которая в это время шла по «зебре». В итоге ребенок получил тяжелейшие травмы головы и до сих пор находится в больнице. Давая показания, водитель сказала, что не увидела маленького пешехода. Это подтверждает и протокол с места ДТП – следы торможения отсутствуют.
И еще одна показательная авария. 15 октября водитель автомашины ГАЗ-3110, двигаясь по улице Космонавтов со стороны Ленинградского проспекта, при повороте направо, на улицу Оречкина, допустил наезд на 23-летнюю женщину, которая переходила дорогу по «зебре» с двухлетним ребенком на руках. Оба пешехода получили серьезные травмы головы (у малыша диагностирован перелом основания черепа). По предварительной версии, виновник этой аварии находился в состоянии наркотического опьянения.
Причины. В 2018 году на пешеходных переходах под колеса автомобилей попало 5 маленьких ангарчан (данные 30 сентября). И везде усматривается вина водителей, не считающих нужным сбавлять скорость движения перед каждым (!) пешеходным переходом. Да, переходов много, но городская среда и не предусматривает автомобильной езды без препятствий. Переходы, повороты, светофоры – они на каждом шагу! И ПДД четко регламентируют нормы автоповедения при таких обстоятельствах. При этом пешеходы, даже самые маленькие, тоже должны знать эти правила и понимать, что пешеходный переход – не остров спасения. Прежде чем ступить на проезжую часть, нужно убедиться в безопасности движения. Учите детей этому, объясняйте, что идти по «зебре» можно только при отсутствии машин или при полной остановке автомобилей с обеих сторон перехода на всех полосах движения. Преодолев одну часть дороги, смотрите, чтобы следующие по левому ряду машины тоже приняли решение пропустить пешехода.
Ситуация «Позади машины»
Парковки тоже могут быть опасной зоной для детей. Стоящая в дворе машина неожиданно начинает движение назад – водитель выруливает с места, не замечая играющих позади автомобиля детей.
Реальный случай. 14 апреля возле дома №27 в 30 микрорайоне водитель автомашины «Форд-Фокус», сдавая назад, не заметил пятилетнего ребенка. К счастью, малыш сильно не пострадал. Машина наехала на велосипед мальчика, который лежал возле его ног. Услышав крик ребенка, водитель вовремя остановился.
Причины. В таких случаях водители обычно грешат на так называемую «слепую зону». Они не видят в зеркала малорослых пешеходов. Однако это не снимает ответственности с сидящих за рулем. По правилам дорожного движения они должны убедиться в безопасности движения машины еще до того, как нажмут педаль газа.
Ситуация «Маленький пассажир»
Здесь дорожных ситуаций может быть много, но травмирующий фактор при аварии один: ребенок в салоне автомобиля не находится в специальном удерживающем автокресле и не пристегнут ремнями безопасности. При ударе незакрепленный пассажир летит вперед и с силой бьется обо все детали салона.
Реальный случай. Рано утром 9 октября на пересечении улиц Оречкина и Енисейской водитель автомобиля «Тойота-Ленд-Крузер» выехал на полосу встречного движения и столкнулся с машиной «Хонда-Фит», в салоне которой находились двое детей. Оба несовершеннолетних пассажира и женщина-водитель получили травмы. На вопрос инспекторов ДПС о том, почему дети не были пристегнуты, мать ответила: «Да мне тут надо было всего метров 500 проехать».
А вот пример, когда пристегнутые ремни и автокресла спасли жизнь двум детям. 24 сентября на старом Московском тракте, в районе станции Суховской, движущийся на большой скорости КамАЗ «догнал» идущий впереди него «Ниссан-Эксперт», в котором на заднем сиденье находилась девятилетняя девочка, а впереди – годовалый малыш в автокресле. Многотонная грузовая машина смяла заднюю часть корпуса легковушки, однако находящиеся внутри нее люди отделались испугом. Маленькие пассажиры были надежно закреплены средствами безопасности. Вина в произошедшем полностью лежит на водителе КамАЗа, который в момент аварии был пьян, о чем сам рассказал инспекторам ГИБДД.
Причины. Тут совет один: берегите детей! И своих, и чужих. А тот, кому кажется, что автокресла и ремни придуманы только для сборов штрафов, пусть еще раз перечитает приведенные выше примеры, которых в производственной практике дознавателей ГИБДД немало.