Хотите, расскажу вам сказку по Красную Шапочку на новый лад? Жила-была девочка Алина. И однажды послала ее мама… Нет, не к бабушке с пирожками, а в школу с рюкзачком с учебниками и тетрадками. И пошла Красная Шапочка Алина по лесу. Потому что по лесной тропинке пролегала единственная дорога к школе. Шла-шла 9-летняя девочка по оврагам и высоким песочным кучам, обходила наваленные деревья и длинные заборы, перебиралась через лужи. К счастью, волка она не повстречала. А вот стаю бездомных собак видела. В итоге не нашла выхода из этого странного леса, заблудилась в буреломе. «Алина! – кричит моя собеседница Ольга Шипицина заплутавшей девочке. – Иди к нам! Здесь есть мостик через траншею. Можно к магазину «Магистральный» выйти, а там уже и до школы недалеко. Ты же в 25-й учишься? Обратно вечером тоже одна пойдешь? Лучше брату позвони – пусть тебя встретит». Это присказка. А сказки не будет. Потому что ничего сказочного в микрорайоне Новый-4 не осталось...
«Лесок тут у нас и вправду был волшебный, – рассказывает Ольга. – Птиц много, белок, мы грибы и ягоды по дороге на работу собирали. Сейчас все разрыли – дом строят. Дело хорошее, только почему все делается без учета интересов местных жителей? Как будто нас и наших детей тут и нет вовсе… Помогите нам достучаться до власти, расскажите им о наших проблемах».
Четвертый поселок давно уже носит административное название микрорайон Новый. Но, судя по уровню благоустройства и отношению чиновников к живущим здесь людям, как был поселком, так и остался. Ну посудите сами: разве в городском микрорайоне возможно отсутствие тротуаров? А тут их никогда и не было. Причем пешеходной зоны нет даже на главной дороге микрорайона – улице Преображенской, разделяющей этот район на две части. Сейчас, когда после ремонта бывшей ведомственной дороги АЭХК движение здесь стало очень оживленным, чтобы не пережидать транспорт на обочине, люди подолгу стоят на автобусных остановках, а потом быстро перебегают дорогу в образовавшееся между машинами «окно».
«Как видите, пешеходных переходов в этой части улицы нет, как и светофоров, – говорит Ольга Шипицина. – А район тут густонаселенный: сейчас много молодых семей с детьми заехали в новые трехэтажки 251 квартала. Да и поселковые дома не пустуют – в каждой двухэтажке проживает восемь семей. Вот все и бегают, как зайцы, через дорогу. Магазины, школы, детсады, ЖЭК – всё находится в городе. И ходим мы туда вот по этому самому лесу, который теперь стал стройплощадкой. По обочине оживленной дороги мало кто рискует ходить с детьми. Почему при ее ремонте не предусмотрели тротуары – вопрос почти риторический».
Лесной массив между микрорайоном Новый и 219 кварталом стал стройкой летом нынешнего года. ЗАО «Стройкомплекс» здесь возводит жилые дома для работников ГУФСИН. В начале 2020 года на этом месте появится целый комплекс девятиэтажек. А вместе с ними – наверняка удобные парковки, благоустроенные дворы, подъезды к ним, игровые площадки, дорожки для прогулок. Пока же тут можно фильмы ужасов снимать.
«По вечерам очень страшно ходить, – рассказывает жительница поселка Нина Смирнова. – И раньше-то небезопасно было, а теперь каждый шаг делаем с риском поломать ноги. Я иду за внучкой в детский сад в шесть вечера, обратно возвращаемся уже в сумерках. По мостикам и днем ходить надо с большой осторожностью – траншеи очень глубокие, а мостики хлипкие. Ребятишки тут целыми днями по ним скачут – нашли себе забаву через эти рвы прыгать. Пока беды не случится, все будут делать вид, что это нормально, так и должно быть. По идее, надо всё это забором огородить, но тогда нам вообще негде будет в город ходить».
Частично проблему транспортного сообщения с городом может решить организация дополнительного автобусного маршрута. Сейчас в поселок ходит только «семерка», но она потом движется по Ленинградскому проспекту. Чтобы доехать до микрорайонов, люди из Четвертого поселка идут все по тому же лесу-стройке к магазину «Магистральный» – садятся на «тройку» или «двадцатку».
«Мы просим администрацию округа и ангарских перевозчиков рассмотреть возможность продлить до нашего микрорайона маршрут автобуса №20, – говорит Ольга Шипицина. – Это всего на три остановки больше нынешнего маршрута, зато значительно облегчит путь многим местным жителям до работы. Что же касается лесной зоны, то просим строительную организацию вывезти поваленные деревья, оградить опасные зоны и наладить хоть какое-то освещение вблизи строительных объектов. Скоро нашими соседями станут сотни семей сотрудников исправительных учреждений. Это здорово! Но мы-то тут уже давно живем (от авт. – по нашим данным, в настоящее время в микрорайоне Новый-4 и 251 квартале проживает 1450 человек), не забывайте про это».