«Уважаемая редакция! Недавно друзья пригласили нас в кафе – отметить годовщину свадьбы в узком кругу. После праздника все гости, в том числе и мы с мужем, почувствовали себя плохо. Не знаем точно, что из продуктов вызвало тяжелое расстройство пищеварения, но вспоминать об этом и больно, и неприятно. Самое обидное, доказать, что мы отравились именно в этом заведении, нам так и не удалось. Подскажите, как поступать в таких случаях?»
Анна Пахомова
На этот вопрос отвечает юрист ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» Вера Захарова.
– Описанная Анной Пахомовой ситуация может произойти с каждым – от этого никто не застрахован. Лучше заранее сохранить доказательство вашего посещения кафе (ресторана), хотя никому в голову не придет мысль о том, что можно заболеть и очутиться в больнице после вечеринки или романтического ужина.
Прежде чем выйти из заведения общественного питания, убедитесь, что вы забрали чек. Сохраняйте его в течение нескольких дней, так как этот документ станет хорошим доказательством в суде, если, конечно, дойдет до него, а также поможет инициировать проверку заведения.
При первых симптомах отравления после праздничного ужина в кафе не стоит заниматься самолечением, лучше обратиться к медикам, чтобы у вас было заключение о вашем состоянии здоровья с указанием возможных причин отравления.
Обязательно сохраните чеки, подтверждающие стоимость приобретенных вами лекарственных препаратов, назначенных врачом.
Затем необходимо приступить к составлению претензии на имя руководства заведения общепита. Для претензии нет четко установленной формы, поэтому указывайте самое существенное: данные о заявителе и получателе претензии, причину, по которой вы решили предъявить требования, в данном случае это отравление. Не забывайте про ссылки на законодательные акты РФ и нормы права потребителей, которые были нарушены, а также варианты возможного разрешения сложившейся ситуации и санкции, которые могут быть применены в случае игнорирования требований заявителя.
В претензионном письме необходимо подробно расписать, какой вред был нанесен вашему здоровью и какую компенсацию вы бы хотели получить. В завершение процедуры вы прикладываете к претензии копии чеков, подтверждающих факт посещения ресторана, приобретения лекарств и заключение врача.
Обязательно укажите срок для ответа на вашу претензию. Если срок, установленный в претензионном письме, прошел и никаких действий не предпринято, стоит обратиться в Роспотребнадзор с жалобой, в которой подробно расскажите о сложившейся ситуации, чтобы специалисты инициировали проверку заведения. Одновременно можно решать данный вопрос в судебном порядке.