Рубрика
Ангарск и Ангарчане
18 января в Ангарском педагогическом колледже состоялась встреча с авторитетными специалистами в области образования взрослых в России, доцентами кафедры социальной педагогики и психологии ПИ ИГУ, кандидатами педагогических наук, авторами десятков научных трудов Ольгой и Александром Гордиными. Они рассказывали об общественно-образовательной деятельности их детища - Высшей народной школы (ВНШ) г. Иркутска.
Эта школа, направленная на саморазвитие и самообразование людей пенсионного возраста, была организована педагогами десять лет назад в Педагогическом институте Иркутского государственного университета (ПИ ИГУ). За десять лет в народной школе появилось немало собственных социальных проектов: «Бабушкина и дедушкина школа» (курирование детского дома), «Убери свою планету» (экологическое движение). В текущем учебном году появилось новое направление деятельности: «Передвижная Высшая народная школа». Именно этот проект, цель которого – распространение идеи неформального образования взрослых на территории Иркутской области, был представлен ангарчанам.
«В нашем образовательном учреждении есть клубное объединение, которое заинтересовал опыт создания Высшей народной школы для людей третьего возраста. Мы рады, что Александр Иннокентьевич и Ольга Васильевна нашли время для встречи с представителями нашей общественной организации», – говорит директор педколледжа Людмила Сидорова.
Мероприятие открыла своеобразная музыкальная дуэль двух поколений. Первый «выстрел» был за вокальной группой студентов педагогического колледжа, которая поприветствовала гостей песней, посвящённой поиску человеком смысла в жизни. А в «выстреле» от четы Гординых, под аккомпанемент гитары прозвучала песня Елены Решетняк «Дарите вашу грусть», словами которой они рассказали об умении дарить теплоту своего сердца другим людям, потому что «дающий обретёт, что может потерять».
***
Ольга Гордина легко и достаточно подробно рассказала собравшимся о том, как была организована ВНШ, на основе каких принципов она развивается, а также о том, какое важное значения для современного российского общества имеют сегодня творческие, социально активные люди пенсионного возраста, которых во всём мире принято называть «людьми третьего возраста».
Гордины и весь актив школы придерживаются мнения, что государство должно не пенсионный возраст увеличивать, а создавать благоприятные возможности для социально активной жизни пенсионеров, для их самореализации в общественной, творческой и профессиональной жизни.
«Если человеку позволяет здоровье, он всё равно будет работать, продолжать свою профессиональную деятельность, а значит, платить налоги, в том числе в Пенсионный фонд, – считает Александр Иннокентьевич. – При нынешней нищенской пенсии так большинство и делало в возрасте 55-65 лет. Отбирать же у них заработанные крохи, которые позволяли существовать при неизбежно сокращающейся по возрастным причинам трудовой нагрузке, – нечестно и негуманно!»
Говорили Гордины и о том, что продление трудового деятельности лишает человека возможности внимательно относиться к сохранению здоровья, к духовному развитию в областях, которые находятся за пределами профессиональных интересов.
Александр и Ольга считают, что, отдав трудовой долг стране, пенсионеры имеют право на то, чтобы в оставшееся в их жизни время жить так, как они мечтали: интересно, полноценно, приносить пользу себе и обществу, а не просто доживать...
Сегодня именно такую территорию свободы и создаёт для людей третьего возраста ВНШ г. Иркутска. Все её слушатели имеют возможность получать новые знания, заниматься творчеством в области искусства и литературы, участвовать в разных видах волонтёрской деятельность (от экологических десантов до шефства над детскими домами).
В представлении Гординых «молодые старики» только формально, по календарному возрасту, могут быть отнесены к группе пожилых или старых. Но по состоянию здоровья, умениям, опыту и способностям они – мудрые взрослые, которые представляют золотой ресурс для современного общества, в том числе и в профессиональной деятельности.
В завершение встречи участники задали гостям много вопросов, касающихся непосредственно организации общественно-образовательной деятельности школы. Искренняя заинтересованность администрации Ангарского педагогического колледжа и представителей общественности говорят о том, что Высшая народная школа нужна нашему городу!