Рубрика
Ангарск и Ангарчане
В конце прошлой недели ангарчане обратили внимание на то, что исчезла воздушная линия над трамвайными рельсами, идущими от пересечения улиц возле Кислородной в сторону нефтехимического комбината. Один из позвонивших в редакцию читателей, 68-летний Борис Семенцов, с возмущением отметил: «Город постепенно и целенаправленно лишают социального транспорта! Правда, руководители администрации не устают утверждать обратное, но на деле-то мы видим другое!
Когда осенью прошлого года отменили маршрут трамвая №10, многие думали, что это временная мера. Потому что все эти разговоры о нерентабельности трамваев – чушь собачья! Мы так с вами договоримся об убыточности для города инвалидов и пенсионеров – они тоже недешево обходятся государству, все эти социальные выплаты и льготы ложатся тяжелым бременем на бюджеты. Так давайте и таких «нерентабельных людей» ликвидируем под ноль – всё равно толку от них нет, налогов тоже. На кой они тут живут? Демонтаж воздушной электролинии над рельсами – это символ нынешнего отношения власти ко всем нам – я так считаю. И очень хочу понять: кому именно в городе выгодно такое положение дел? Может, автоперевозчикам?»
От комментария столь резкого читательского высказывания мы воздержимся. А вот прояснить ситуацию хочется. Сообщение о ликвидации маршрута трамвая №10, ранее ходившего до завода полимеров и предприятия «Невская косметика», впервые появилось на официальном сайте администрации еще в сентябре 2018 года. Вот оно: «Из-за снижения пассажиропотока и рентабельности на маршруте №10 руководством МУП «Ангарский трамвай» принято решение его закрыть. Вместо трамваев по этому маршруту теперь ходят автобусы. Это новый автобусный маршрут №10, идентичный трамвайному, от 17 микрорайона до ЗБХ, с теми же остановками и интервалом движения. «Пассажиропоток на десятом маршруте снизился в десятки раз, вагоны ходят пустые, а это убытки. Чтобы оптимизировать расходы, мы приняли решение закрыть маршрут №10, а вместо трамваев пустить автобусы. Стоимость проезда в них будет такая же, как и в трамвае», – рассказал директор МУП «Ангарский трамвай» Евгений Баженов».
По нашей информации, автобусный маршрут №10 до ИК-14 выполняет ООО «ГородАвто». Насколько он прибылен – вопрос открытый. Как и то, почему единственное муниципальное транспортное предприятие вот уже много лет борется за выживание без необходимой поддержки местной власти.