Многие ангарчане уже получили платежки за вывоз мусора. Первое, что вызвало удивление у многих плательщиков, – строка, гласящая, что это «платежный документ для внесения платы за отопление и горячее водоснабжение». Причем деньги должны уходить компании, чей юридический адрес – Белгородская область!
Следующее (и главное) обстоятельство, вызывающее всеобщее недогование: во многих микрорайонах и кварталах мусоровозы стали приезжать крайне нерегулярно – специалисты «РТ-НЭО Иркутск» обещали повесить на контейнерных стоянках график вывоза мусора, но всё как-то руки не доходят. А дворники от управляющих компаний, в чьи обязанности по-прежнему входит уборка мусорных площадок, не могут дежурить около них часами в ожидании, когда приедет мусоровоз. Зато бродячие собаки тут как тут – таскают пакеты с мусором, рвут их зубами в поисках съестного, где уж тут быть чистоте.
Сложившейся ситуацией обеспокоены в городской администрации. В понедельник мэр города Сергей Петров, его заместитель Андрей Сафронов и руководитель управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи Василина Шунова проехали по городским мусоркам. Увиденное удручило, поэтому вечером того же дня на совещании в присутствии регоператора по обращению с ТКО были озвучены накопившиеся проблемы.
В связи с тем, что у муниципалитетов есть возможность до конца квартала решить, как будут платить жители за вывоз ТКО – с квадратного метра или с человека, – представителям управляющих компаний дано поручение – в течение двух недель прислать свои предложения. Почему это должны сделать именно управляющие компании, не понятно – они теперь к вывозу мусора не относятся. Почему именно они будут решать, как должны платить ангарчане? И плата за вывоз мусора по «квадратам» или с человека – палка о двух концах: кому-то выгоднее так, а кому-то эдак. Тут без народного голосования никак не обойтись. Организовали же сбор голосов по выбору территории для благоустройства? А тут проблема гораздо более актуальная.
Зато не вызвало возражений у собравшихся на совещании другое предложение мэра: отправить «в область» запрос о возможности платежей юридических лиц за вывоз мусора по факту. С одной стороны, для тех же садоводств это лучше – много мусора у них сжигается и уходит в компост. А с другой стороны, не вызовет ли это новую волну захламления подъездных дорог? Да и предпринимателям проще вывезти коробки в лес и демонстрировать каждый раз чистые контейнеры. Как говорится, нет мусора – нет проблемы.
Во время совещания Андрей Сафронов озвучил, что переходный период на новое обращение с твердыми коммунальными отходами должен продлиться до 1 июня. Вот так – несколько лет готовили реформу и все равно до конца оказались не готовы. Нет ни мусороперерабатывающих заводов, ни современных полигонов, ни даже специализированного транспорта. И за что тут платить?