В минувшую субботу перед ДК «Энергетик» представители трудовых коллективов пассажирских автопредприятий провели пикет «Нет незаконным маршрутам!».
Напомним, что ранее президент страны Владимир Путин на правительственном совещании ради сохранения транспортной и экономической безопасности потребовал от чиновников надзорных органов в соответствии с федеральным законодательством немедленно пресекать работу любых незаконных маршрутов.
Против беззакония и деградацииСвыше ста человек потребовали от областных надзорных органов исполнить требование федеральных законов и защитить безопасность пассажиров от работы нелегальных автобусных маршрутов. 14 марта возле здания областной инспекции дорожного надзора уже прошёл одиночный пикет с таким же требованием.
– По сути, в городе работает незаконная маршрутная сеть, – говорит водитель «двойки» Александр Соснин. – В погоне за прибылью транспорт, который работает на этих маршрутах, постоянно создаёт авариные ситуации: нас постоянно подрезают, стремясь первыми проскочить на остановку. За пассажиров переживаю!
Уже есть решения арбитражного суда, которые прямо запрещают работу нелегальных маршрутов. Но на них продолжают безнаказанно зарабатывать на пассажирах.
– Надзор за соблюдением законности работы маршрутов – это исключительно компетенция областных чиновников. Мы неоднократно обращались в службу региональной дорожной инспекции, сотрудники которой периодически выходят на рейды, по закону штрафуют и само предприятие, и его водителей, – сообщил Виктор Боклаженко, директор ООО «Автосиб». – Но жадность берет верх над разумом, уважением к закону и людям. Наверное, нарушителям проще платить штрафы в несколько сот тысяч, чем лишиться многомиллионной незаконной выручки.
Самые скромные подсчёты говорят, что «черная» прибыль на незаконных маршрутах приносит хозяйке ООО «ПТК» от 50 до 70 миллионов рублей в год. При этом за 2017 год налогов от этого предприятия не поступило, а за прошлый год в казну уплачено всего-навсего 27 тысяч рублей!
Участники пикета отметили, что незаконные пассажирские перевозки разрушают экономику общественного транспорта и ведут к его деградации.
– Незаконные маршруты нигде не зарегистрированы, – поясняет Олег Ершов, директор ОАО «Заказ». – Поэтому там никто не несёт ответственности за соблюдение расписания, автобусы просто могут не выйти на линию – и спросить за это не с кого: ведь де-юре такого маршрута нет! И за безопасность пассажиров никто не отвечает – они ведь не застрахованы. Помните печальную историю с мальчиком, которого в декабре 2017 года 800 метров протащило за автобусом незаконного маршрута №15? Есть решение суда о выплате компенсации, но его родителям до сих пор ничего не заплатили!
Многие пассажиры видят разницу между легальными и незаконными маршрутами:
– Мне вообще-то всё равно, кто меня везет, – сообщила свое мнение пенсионерка Галина Сапегина. – Главное – чтобы безопасно и льготы были! А в автобусах Волокитиной льгот нет, там с нас, стариков, требуют только деньги! Да, когда про них писать в газетах начали, они свои позорные таблички «Льгот нет» посдирали, только льготы в их автобусах от этого так и не появились.
Факт незаконной работы ООО «ПТК» на маршрутах 13, 15, 22 подтвердил начальник инспекции дорожного надзора по Иркутской области Денис Новиков. Чиновник сообщил, что в настоящее время инспекторы этого ведомства осуществляют рейдовые проверки на регулярных пассажирских маршрутах Ангарска. В каждом рейде на предприятие-нарушителя налагаются штрафы в 300 000 рублей, водителей незаконных маршрутов штрафуют на 5000 рублей.
Федеральный закон №220 «Об организации регулярных перевозок
пассажиров…», чётко определяя порядок открытия и работы городских
пассажирских маршрутов, убрал все коррупционные составляющие. Закон
требует от администрации проведения открытых тендеров на городскую
маршрутную сеть. Именно такой тендер и является конкуренцией между
предпринимателями – побеждают только те, кто смог предложить для жителей
города лучшие условия. Поэтому никто не может повлиять на результат
открытой работы конкурсной комиссии.
А в это времяПонимая, что незаконный бизнес клонится к закату, директор ООО «ПТК» лихорадочно цепляется за любую возможность уйти от ответственности. Ангарчане, отдыхавшие в центре города, с недоумением наблюдали другой пикет. По сведениям полиции, в нем участвовало 27 человек. Директор «ПТК» Любовь Волокитина в очередной раз попыталась выставить себя эдакой жертвой «политических репрессий». Некоторые лозунги давали понять – закон тут уважать не собираются: «Петров! Узаконь нелегалов!» «Защитим бизнес Волокитиной!» «Пусть Шарков возит льготников и инвалидов!»
– Так можно и до требований легализации наркотиков с проституцией дойти, – рассмеялся проходивший мимо студент Михаил Бондарев. – Пусть в суд обращается и там докажет, что незаконное – законно!
К счастью, государство постепенно приводит бизнес во всех сферах в рамки цивилизованности и законности, убирая накипь «лихих 90-х». Поэтому жаль, что руководитель ООО «ПТК» не смогла дорасти до современных требований, так и оставшись «хозяйкой маршрутов» из прошлого века.
Александр Анисимов