Рубрика
Происшествия и криминал
13 марта ангарчанка Зинаида Никонова решила порадовать себя покупкой смартфона, чтобы навсегда расстаться со своим старым кнопочным телефоном. В магазине, куда обратилась пенсионерка, ее встретили вежливые продавцы-консультанты, которые посоветовали приобрести популярную модель смартфона Samsung Galaxy J6 стоимостью 11 тысяч рублей.
«Я решила, что для меня с моей пенсией по инвалидности это очень дорого, – вспоминает Зинаида Ивановна. – Но сотрудники салона сказали, что расплачиваться за покупку можно без переплаты и по частям – в рассрочку, которую они оформят в магазине. Попав под обаяние этих милых молодых людей, я согласилась».
Через пару минут менеджер Екатерина распечатала на нескольких листах договор и указала галочкой места, где покупательница должна поставить свою подпись.
«Я ей говорила,что мне надо ознакомиться с документом. Но сотрудница салона сказала, что времени для изучения договора нет, так как рабочий день скоро заканчивается. Мол, в этих бумагах нет ничего такого, что может навредить мне. Она так честно смотрела мне в глаза, что все мои сомнения улетучились, я поверила сотруднице салона и расписалась там, где она просила. А после началось самое страшное. Я увидела, что в чеке, выданном вместе со смартфоном, указано не 11 тысяч рублей, о которых говорилось ранее, а около 22 тысяч! Резонный вопрос: откуда же взялась эта сумма? Оказывается, мне попросту навязали покупку страховок: одна – под названием «Комплексная защита от поломки и ущерба», вторая касалась страхования жизни. Кроме того, я добровольно-принудительно приобрела три сим-карты (зачем их столько мне?) и услугу «смс-информирование». Узнав об этом, я возмутилась, хотела вернуть злосчастный смартфон и расторгнуть договор. Но в этом было мне отказано, менеджер сказала, что она уже не может ничего изменить».
Шокированная случившимся Зинаида Ивановна со злополучной покупкой отправилась домой. Всю ночь она провела без сна: грустные мысли не давали ей покоя, а на следующее утро отправилась в магазин в надежде разобраться в ситуации. Однако отношение к ней было уже совсем другим. После приема письменной претензии женщине холодно объяснили, что по закону возврат технически исправного смартфона исключен, а для того, чтобы разорвать подписанный договор, покупателю необходимо обратиться в банк.
«В этой ситуации меня удивило хладнокровное и циничное поведение сотрудников. Они ведь прекрасно знали, что совершили обман, навязав мне различные услуги и аксессуары, но молча вбили в чек сумму и поставили меня перед фактом. А потом без зазрения совести доказывали свою правоту! – удивляется наглости продавцов Зинаида Ивановна. – За свою жизнь я многое повидала, но с такой откровенной аферой столкнулась впервые и оказалась к ней совершенно не готова».
Через несколько дней обладательница смартфона получила официальный ответ на свою претензию. Цитируем строчки из этого письма: «… Перед тем как подписать кредитный договор, Вам было предоставлено время для ознакомления с его условиями. В момент подписания договора каких-либо претензий по его содержанию от Вас не поступало. Подписав договор, Вы добровольно согласились с общей суммой, подлежащей оплате банку».
В ответе также было сказано, что магазин не имеет никакого отношения к страховкам. Дескать, Зинаида Ивановна сама изъявила желание застраховать свою жизнь и чудо-смартфон, поэтому все её претензии следует адресовать страховым компаниям.
Обманутая женщина надеется, что ее история станет предостережением для ангарчан, которые так же, как она, могут попасться на хитрую уловку недобросовестных продавцов. Внимательно изучайте каждый документ, на котором ставите свою подпись!