Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Специалистами управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО проведен мониторинг состояния ангарских дорог и составлен график их очистки от зимней посыпки и проведения ямочного ремонта. В рамках заключенных муниципальных контрактов подрядные организации приступили работам. В администрации АГО отмечают, что на такой вид ремонта нет гарантийных сроков: это аварийные работы, которые препятствуют дальнейшему разрушению асфальтового покрытия.
В первую очередь починка будет проведена на основных городских магистралях, по которым ходит общественный транспорт. Это Ангарский и Ленинградский проспекты, улицы Карла Маркса, Алешина и другие. Затем приступят к ямочному ремонту на других дорогах.
В то же время ангарская администрация обратилась к горожанам с просьбой сообщить о ямах на дорогах по телефону: 8 (3955) 50-40-00. Звонки принимаются с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Также можно написать письмо на электронную почту: 504000@mail.angarsk-adm.ru, или оставить заявку на сайте администрации АГО: www.angarsk-adm.ru, раздел «Горячая линия», где можно прикрепить фотографию аварийного участка дороги.
Все сигналы передаются в дорожные службы с последующим контролем специалистами администрации. Срок реагирования на заявку – 10 дней. Также можно лично обратиться в общественную приемную администрации по адресу: квартал 63 (площадь Ленина), кабинет 17. При этом отметим, что заявки на ремонт будут приниматься только по ямам на дорогах общего пользования, находящихся в муниципальной, а не в федеральной или ведомственной собственности. Аварийный ремонт внутридворых проездов пройдёт по отдельному плану.
***
Мы решили откликнуться на призыв администрации и рассказать о ямах на дорогах. Конечно, на центральных улицах откровенных выбоин, после встречи с которыми автомобилисты идут с иском в суд против администрации АГО, почти не осталось. Но если хорошо поискать, то ямы найдутся.
Первым делом мы проверили перекресток улицы Иркутской и Олега Кошевого, где вдоль трамвайных путей постоянно образуются ямы. Хотя это и почти окраина города, автотрафик здесь напряженный – пассажирские автобусы едут до микрорайонов Цементный и Китой, большегрузы проезжают на китойский мост, легковушки едут до дач, Усолья и дальше.
Приехав на место, мы увидели, что прошлогодний асфальт, уложенный заплатами вдоль рельсов, еще держится. Но выбоины начали уже проявляться и к середине лета покажут себя во всей красе. Перекрестку необходим комплексный ремонт, такой же как сделали на другом выезде из города – в сторону кладбища, – удобный и безопасный.
Следующий пункт назначения – улица Мира. На всем своем протяжении она оставляет желать лучшего: заплаты налезают друг на друга, провалены колодцы и местами асфальт, лежачие полицейские сделаны не по ГОСТу. Но главное безобразие – недалеко от въезда на территорию офиса Ангарских тепловых сетей. Выбоины можно объехать, только если ты на велосипеде, а двигаясь на авто, неизбежно хоть одним колесом да попадешь. ГОСТу эти ямы явно не соответствуют.
Но совершенно неожиданным для нас оказался другой пункт нашего маленького автопутешествия – дорога на СНТ «Аэлита» и несколько крупных ГСК, недавно заасфальтированная администрацией АГО. Здесь теперь ходит дачный автобус. Так вот гладкий асфальт, идущий от садоводства, заканчивается неожиданно – прямо у ворот автокооператива «Березка-10». Дальше до улицы Декабристов такие ямы, что ни в сказке сказать, ни пером описать! И как насмешка посреди них – «бугор» лежачего полицейского на остатках асфальта. Неужели кто-то боится, что здесь можно разогнаться до немыслимых 15 километров в час?
Не успели мы достать фотоаппарат, как рядом остановилась машина: «Что, дорогу ремонтировать будут? А когда? А то моя дочь уже заявление в ГИБДД написала, а потом еще в прокуратуру экземпляр отдаст». Увы, когда будет ремонт, мы сказать не можем. Поэтому мужчины, которые вышли к нам из помещений автосерсвисов, расположенных рядом с дорогой, очень расстроились: «На самом деле мы арендаторы, но и то уже собрались скидываться и отсыпать дорогу хотя бы гравием. Потому что сил нет всё это наблюдать – машины прыгают по кочкам, как тушканчики».
Но кто всё-таки должен делать ремонт этого злосчастного отрезка дороги? Ответа нам не дала даже публичная кадастровая карта. Часть дороги на ней отмечена как бесхозная, часть отмежевана для строительства пристроев к дому молитвы и иных вспомогательных зданий, а еще часть проходит через земли для эксплуатации гаражных боксов, на месте которых пустырь. То есть по факту администрация отремонтировать эту дорогу не может, потому что ее как бы и нет.
Зато на кадастровой карте есть другая дорога! Только она не построена и уходит в никуда, упираясь в земли сельскохозяйственного назначения. Вот бы узнать, кто такое межевание провел и о чем он в этот момент думал! И что теперь в такой ситуации делать жителям большого садоводства и владельцам гаражных боксов? По воздуху они летать вряд ли научатся, поэтому хоть старую, хоть новую дорогу нужно доводить до ума. Ведь и люди, и машины мучаются.