Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Холодильник – крупная покупка, к которой нужно отнестись со всей ответственностью. Ангарчанин Виталий Шариков (имя и фамилия изменены) долго и придирчиво выбирал модель, остановившись в итоге на «Самсунге» стоимостью 66 990 рублей. Заказал в магазине доставку до садоводства и стал ждать.
В назначенное время агрегат привезли, но когда мужчина стал его распаковывать, чтобы осмотреть, то обнаружил на боку внушительную вмятину. Когда товар стоит почти 70 тысяч рублей, он должен выглядеть как игрушечка! А если на боку вмятина, то не известно, что там еще под обшивкой. Недолго думая, Виталий Яковлевич от приемки такого товара отказался, отправив его вместе с теми же доставщиками обратно в магазин.
А на следующий день Шариков стал требовать вернуть ему деньги. Звонил в магазин неделю, но добился только того, что сотрудники супермаркета бытовой техники потребовали от него вернуть полученный им товар. Виталий Яковлевич чуть заикаться не начал от такой наглости: «Я же вам его сразу обратно отправил!»
Своих денег мужчина прождал почти девять месяцев, периодически названивая в магазин, но их ему так никто и не вернул. Пришлось обращаться в суд с требованием взыскания помимо денег, уплаченных за товар, еще и неустойки в размере 184 892 рубля, штрафа за несвоевременное исполнение требований потребителя и 10 тысяч в качестве возмещения морального ущерба.
Как установил суд, холодильник мужчина купил в апреле 2018 года, но вот письменную претензию о возврате денег написал только в декабре 2018. А ведь именно по истечении 10 дней с даты написания заявления и начинается расчет неустойки! Поэтому сумма неустойки, рассчитанная судом, оказалась гораздо меньше заявленной в иске – всего 6 699 рублей. Уменьшил суд и сумму морального вреда – до 5 тысяч рублей. Штраф составил 39 344 рубля. Всего же к выплате в пользу неудачливого покупателя судом было назначено 118 033 рубля. Теперь на два холодильника хватит!