Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Ежегодно из стен детских домов и приютов во взрослую жизнь выходят тысячи сирот. Многие из них с первых же дней сталкиваются с жизненной проблемой – где жить? Те, кому повезет, поступают в образовательные учреждения, где им предоставляют койко-место в общежитии. Но только на время учебы. А что делать после?
Бомжами поневоле в одночасье стали подопечные благотворительного фонда «Семьи – детям» Александр Наваров, Кирилл Наприенко, Алексей Казаков, Вячеслав Афанасьев и многие другие молодые люди.
Руководитель БФ Анна Садовская, которая является экспертом Общественной палаты Иркутской области, уже не первый год поднимает проблему регистрации (прописки) воспитанников социальных учреждений, ведь без этого молодые люди утрачивают все положенные им по закону гарантии.
«С администрацией Ангарского городского округа нам удалось заключить соглашение о сотрудничестве. Теперь за сиротами закреплен куратор, специалист КУМИ Елена Верещагина, которая по возможности всегда помогает им. Однако областные чиновники по-прежнему считают, что проблема с регистрацией надуманная. Но ведь у меня есть множество жизненных примеров, когда именно из-за отсутствия прописки наши сироты были вынуждены жить где попало, некоторые даже судимость заработали. А ведь всего-то и надо было, что вовремя их поддержать!» – говорит Анна Вячеславовна.
В подтверждение сказанному Садовская привела в пример историю Кирилла Наприенко, который обратился в фонд «Семьи – детям» будучи в полном отчаянии. Анна Вячеславовна помогла парню с регистрацией, он официально встал на очередь для получения жилья как сирота. Кирилл полностью оправдал оказанное ему доверие. Сегодня молодой человек получает образование в техникуме, учится только на «отлично» и идёт на красный диплом.
Круглая сирота Светлана Балаболова какое-то время была «лицом без определенного места жительства». Молодая женщина обосновалась в небольшой сторожке в садоводстве с мужем (тоже сиротой) и маленьким ребенком. Не известно, что стало бы с этой семьей, если бы руку помощи им не протянули сотрудники благотворительного фонда. Сейчас у Светланы всё хорошо, она во второй раз стала мамой, получила положенные по закону квадратные метры. Зная, каково жить без регистрации, теперь она выручает с пропиской людей, оказавшихся в похожей ситуации.
Большинство сирот стоит в списке нуждающихся в жилье с 14 лет, но реальная постановка в льготную очередь осуществляется только по достижении 18 лет. А в перечне документов паспорт с регистрацией обязателен. Вот и ходят сироты по бюрократическому кругу в поисках выхода.
Анна Садовская уже не помнит точное количество сирот, которых она и попечители фонда прописывали у себя дома БЕСПЛАТНО. Мало того что за каждого зарегистрированного человека им приходилось оплачивать коммунальные услуги, так еще и нужно было давать письменные объяснения органам УФМС, всякий раз рискуя получить штраф в размере 500 тысяч рублей.
«В советские времена сирот не снимали с регистрационного учета по адресу учебного или воспитательного учреждения до того момента, пока они не получат жилье. Почему бы не возродить эту практику сегодня? Ведь общество от этого только выиграет!» – считает Анна Садовская и надеется, что её наконец услышат.