Рубрика
Происшествия и криминал
В последние два месяца сотрудники полиции регистрируют всплеск обращений граждан, по поводу телефонных мошенничеств – 19 заявлений. В то время как за весь 2018 год их было 10.
Как рассказала на пресс-конференции в УМВД 23 апреля Елена Казакова, заместитель начальника СО№2 УМВД России по АГО, «почерк» у прохиндеев похож: они представляются сотрудниками безопасности банков и, зная персональные данные собеседника, при помощи специальных программ и интернет-сервисов маскируют номер исходящего вызова под номера телефонов, реально используемых банками, тем самым вводя жертву в заблуждение. Играя на страхе людей потерять свои деньги на банковской карте и не давая им опомниться, мошенники выясняют недостающие сведения (пароли, пин-коды), переподключают мобильный банк и снимают с карт и счетов все средства. И хорошо, если служба безопасности банка успеет вмешаться и заблокирует карту.
Что с этим делать? Дарья Борило, следователь СО №2 СУ УМВД России по Ангарскому городскому округу, рассказала, что сотрудники банков сами никогда не связываются со своими клиентами по телефону. А если вам такой звонок поступил и невидимый собеседник настойчиво пытается выведать у вас какую-либо информацию о счетах – нужно тут же прекратить разговор и уже самим перезвонить в банк по телефону горячей линии.
Есть и еще один тип мошенничества. Игорь Газинский, заместитель начальника УМВД России по Ангарскому городскому округу, отметил, что купля-продажа товаров в сети Интернет на популярных сайтах объявлений тоже сопряжена с риском быть обманутым. Соблазнившись низкой ценой и опасаясь, что вещь могут купить другие, ангарчане перечисляют предоплату или вовсе полную стоимость товара, не убедившись в том, что вещь действительно есть в наличии, не имея достоверных сведений о порядочности оппонента и не почитав отзывы. Еще бывают случаи, когда продавцы товара сообщают номер своей карты мошенникам, а те снимают с нее все деньги.
В ходе выступления правоохранители отметили самые распространенные способы совершения мошенничеств. Это покупка и продажа товаров в сети Интернет, аферы под видом сотрудников банка, в том числе при получении кредитов, сообщение о родственниках попавших в беду, которым якобы нужна финансовая помощь, предложение компенсации якобы за купленные по интернету лекарства или ценные бумаги рухнувших «пирамид». Во всех случаях злоумышленники либо вынуждают человека путем обмана самостоятельно перевести им деньги, либо узнают конфиденциальную информацию банковских счетов и платежных карт граждан, после чего воруют с них средства.
Полицейские отметили, что чаще всего мошенники находятся за пределами Иркутской области, используют сим-карты, оформленные на других людей, что заметно осложняет процесс раскрытия таких преступлений. Также сотрудники отметили, что главным условием сохранности средств по-прежнему остается бдительность. А чтобы не стать жертвой аферистов, активным пользователям интернета полицейские посоветовали завести для расчетов онлайн отдельную карту с минимумом средств на ней.