Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Конфликты жильцов с управляющими компаниями не редкость. Хотя вроде бы и прав у собственников квартир много: сами принимают тариф, за который их будут обслуживать, могут жаловаться в различные контролирующие инстанции – только толку обычно мало. Поэтому нередко последней инстанцией в подобных спорах у нас становятся средства массовой информации – общественной огласки у нас все-таки еще побаиваются.
Именно чтобы рассказать газете о своём житье-бытье, корреспондента «Свечи» пригласили жильцы домов 21, 94 и 26, расположенных в 9 микрорайоне. Основная их претензия к «Ангарской жилищной компании» состоит в том, что плохо убираются подъезды и прилегающая территория.
– В «АЖК» мы ушли из «Жилищного Управления» в 2015 году – там уж совсем плохо было. В первые два года нас здесь всё устраивало, нарадоваться не могли, но с 2017 года начались проблемы. В частности, грязь в подъездах и на территории, – рассказывала на стихийном собрании жильцов Людмила Юрьевна, председатель совета дома.
Женщина показала нам документ, в котором предусмотрено, что в течение месяца уборщица управляющей компании должна 8 раз подмести все подъезды и один раз помыть. Дворник должен убирать двор раз в два дня.
– Уборщицу мы видим раз в неделю, а дворника – и того реже. В апреле уборщицы вообще не было. А бывает, что подотрут пол на первом этаже, но делают вид, что помыли весь подъезд. Зимой тропинку узенькую, в полноги, во льду прорубили, а всё остальное было снегом завалено. При этом деньги-то с нас берут по полной! 12 тысяч рублей в месяц: 4 тысячи уборщице плюс 8 тысяч дворнику. Мы платим за их услуги по 3 рубля 85 копеек с квадратного метра! – возмущались Людмила Юрьевна и подошедшие «на разборки» соседи. – Это сейчас, зная о вашем визите, они у нас в подъездах убрали, да с утра сегодня дворники подметали. И всё равно вдоль бордюров кучи грязи. И вообще: почему мы исправно платим деньги, а условия договора не выполняются? Почему мы постоянно должны куда-то ходить, писать и требовать, чтобы у нас просто вовремя подмели полы?!
Пришедшая на встречу управдом Елена Вадимовна показала нам акты об уборках, подписанные жильцами, правда, только за май. Однако количество уборок по актам с тем, что указано в договоре, явно не сходилось. А жильцы выступили с новой претензией: «У нас в договоре с управляющей компанией написано, что подписывать акты могут только старшие по подъездам. А тут какие попало фамилии!»
– Кто был дома, те уборщицам и подписали! – отбивалась управдом.
– Потому что вы график уборки не выдерживаете! В ответе вашего же директора написано, что уборка должна быть 3, 6, 10, 12, 15, 18, 26, 29 числа каждого месяца. Если бы всё соблюдалось, то и старшие по подъездам сидели бы дома, чтобы подписать акт, – снова высказывали свое недовольство жильцы. И предположили, что уборщицы плохо работают и часто увольняются, потому что им не вовремя платят зарплату, задерживая ее на несколько месяцев.
Прокомментировать это предложение собственников мы попросили Татьяну Прокопенко, директора ООО «АЖК»:
– Уборщицы просто отказываются работать в этом доме из-за непомерных требований жильцов. Последняя была просто «золотая»: она долго терпела, но всё-таки уволилась. Представляете, некоторые жильцы заставляли ее даже свои коврики на улице трясти! При этом в договоре предусмотрели оплату всего 500 рублей в месяц за подъезд. Вы, например, согласитесь за эти деньги 8 раз в месяц выметать и вымывать пять этажей? Несмотря на трудности, график уборок мы выполняем, это подтверждают комиссии, которые направляются в этот дом: в подъездах чисто.
В таких спорах, которые возникают между жильцами и управляющими компаниями, в конечном счете всё упирается в тариф на ремонт и обслуживание жилья, принятый жильцами. Собственники квартир в доме №21 считают, что 9 рублей 59 копеек с квадратного метра должно хватить на ремонты подъездов, обслуживание коммуникаций и уборку. Хочется спросить: а сами бы они за эти деньги взялись за такую работу?