Рубрика
Происшествия и криминал
Приобретая технические устройства, в том числе и современные сотовые телефоны, практически все покупатели автоматически соглашаются на оплату страховок. Однако случись что-то – и доказать страховой случай будет крайне сложно... Приходится действовать через суд.
В августе 2018 года, отдыхая на Байкале, ангарчанин нечаянно обронил свой смартфон в воду, и он сразу перестал работать. Посчитав, что произошел страховой случай, мужчина обратился в «Росгосстрах» с соответствующим заявлением. Но страховая компания отказала ему в выплате возмещения, пояснив, что телефон был поврежден в результате падения, а это не является страховым случаем.
Тогда владелец смартфона-«утопленника» обратился в Ангарский городской суд. В ходе судебного заседания суд установил, что при покупке сотового телефона Samsung Galaxy S8 между истцом и ответчиком был заключен договор добровольного страхования мобильной техники и электроники.
Определением суда по делу была назначена техническая судебная экспертиза, по результатам которой установлено, что причиной, повлекшей выход телефона из строя, является именно воздействие значительного давления воды, а не падение сотового или попадание в него влаги, как утверждал представитель ответчика.
При таких обстоятельствах суд признал, что событие попадает под страховой случай, указанный в правилах страхования. По решению суда с СК «Росгосстрах» в пользу истца взысканы страховое возмещение, неустойка, штраф и компенсация морального вреда, а также судебные расходы на общую сумму 95 тысяч рублей.