Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Сотрудники ГИБДД просят ангарских автолюбителей не бросать свои машины во дворах жилых домов и возле учреждений, а оставлять их в гаражах или на охраняемых стоянках. Как оказалось, последний совет не спасает от воришек. На парковке и стоянке ваш автомобиль могут «раздеть» и «разуть» даже при наличии камер видеонаблюдения и под носом у сторожа. И никто за это ответственности не понесет!
Житель 188 квартала Станислав Борисоглебов оставил свой микрогрузовик «Мицубиси-Кантер» на платной стоянке возле малой арены «Ермак» 24 июня. А когда вечером следующего дня пришел за машиной, обнаружил пропажу аккумуляторов. Автомобиль до сих пор стоит там, где владелец оставил его на ответственное (а как получилось, на безответственное) хранение. Никто не спешит возмещать ему причиненный ущерб.
«Я приехал на стоянку днем, машин почти не было, свободных мест – много, – рассказывает Станислав. – Специально подошел к охраннику, сказал, что у меня на грузовике навесные аккумуляторы, попросил приглядеть за машиной. Думал, что он скажет мне припарковать машину ближе к сторожке, но он указал на место вдалеке, где уже стоял еще один микрогрузовик. Заверил, что там хорошее освещение, нацелены видеокамеры, машины хорошо просматриваются. Я заплатил 100 рублей и ушел. Предусмотрительно отключил на аккумуляторах клемму, чтобы не возникло возгорания. О краже мне сказал сторож, когда я пришел за машиной. Оказалось, и у соседнего микрогрузовика пропали аккумуляторы. Почему-то на видеозаписи момент воровства не зафиксирован. Сторож разводит руками, начальник стоянки по телефону мне сказал, что ответственности за навесные детали автомобиля не несет. Я написал заявление в полицию и намерен по суду требовать не только возмещение стоимости украденных аккумуляторов, но и простоя рабочего автомобиля».
Должны ли по закону владельцы платных охраняемых стоянок возмещать убытки в таких случаях? В сторожке охранника МАУ «Ермак» висит небольшое объявление о том, что администрация автопарковки не несет ответственности за утрату навесного оборудования автомобиля, косметические повреждения машины, утрату имущества из салона, возгорание автомобиля в случае поджога или неисправной электропроводки. Получается, что, оставив машину на стоянке, владелец должен снять с нее аккумуляторы, колеса, дворники, фары, зеркала и унести все это с собой (в салоне-то тоже оставлять небезопасно!). Естественно, никто так не делает, а значит, никто не застрахован от такого же случая. За что же тогда на стоянке берут деньги? За предоставление парковочного места! За плату вам разрешают поставить тут на время машину. В случае с парковкой МАУ «Ермак» – это практически единственная возможность припарковать в этом районе автомобиль, не нарушая ПДД. Ведь рядом по улице Фестивальной стоит знак 3.27 «Остановка запрещена».
Ну а что говорит закон про такие стоянки? Деятельность платных и бесплатных автопарковок и стоянок регулирует Постановление правительства №795 «Об утверждении правил оказания услуг автостоянок». Внесенные в него изменения в 2007 году четко разделили ответственность между стоянками и парковками. Если на автостоянках должны заключать договоры с автолюбителями на предоставление услуг, проводить осмотр-приемку автомобилей и нести ответственность за сохранность имущества, то на парковках все это совсем не обязательно. Там предоставляют парковочное место, ни за что не отвечая. А потому большинство стоянок в нашей стране на самом деле являются парковками, какие бы при этом вывески ни были размещены на воротах. Вот, к примеру, при въезде на стоянку МАУ «Ермак» есть надпись большими буквами «Автостоянка работает круглосуточно», а на обратной стороне этого же ограждения – вывеска с надписью «Парковка». Как именно зарегистрировано это предприятие в налоговом органе, и каким образом отчитывается о доходах, мы решили выяснить в администрации МАУ «Ермак» и в территориальном отделе Роспотребнадзора. Чеки за предоставление услуг парковки тут не выдают, договоров не заключают. При том что стоянка находится возле спортивного муниципального учреждения. Пока ответов на наши официальные запросы не поступало. Станислав Борисоглебов каждый день по дороге домой видит свой микрогрузовик, стоящий на парковке возле малой арены. Из документов, подтверждающих оказанную ему услугу парковки, у него имеется только жетон с номером 42. И последнее. Охранники стоянки зачем-то открыто обвиняют его в организации хищения собственных аккумуляторов. «Лучше бы я машину во дворе под окнами тогда оставил! – с досадой говорит Станислав. – Целее бы была».