Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Продолжение этой романтичной песенки знал любой советский человек. В моде нынче совсем другая музыка, но вот несколько ангарчан, спешащих каждое утро на электричку, то и дело прокручивают эти слова в голове.
Догонялки с электричкой
– Я работаю в Иркутске и каждый день езжу туда на электричке Мальта – Большой Луг. С Ангарского вокзала она отправляется в 5.56, а вот автобус №7 приходит на конечную остановку ровно на минуту позже. И, чтобы успеть, его пассажиры вынуждены сломя голову бежать к электропоезду. Летом еще ничего, а зимой по гололеду это очень травмоопасно. К тому же мы не успеваем купить билеты в кассе, а кондуктор, обилечивая в вагоне, берет за это дополнительные 50 рублей, – рассказывает обратившийся в редакцию Андрей Судаков. – Расписание маршрута №8 рассчитано хорошо: его пассажиры приезжают вовремя и спокойно стоят на перроне, ожидая электричку, а завидев нас, смеются: «О, спортсмены бегут!» Мы уже знаем, что бежать надо в «голову» электропоезда, чтобы машинист нас увидел. Бывает, он даже уже закрытые двери открывает, чтобы мы зашли. Ну и счастливый день, если электричка на пару минут опоздает.
Всего каждое утро так бегают 3-4 человека, но разве они не люди, чтобы их постоянно унижать такими утренними спринтами? Ведь не от хорошей жизни они встают на работу, когда другие еще видят десятый сон, и каждое утро мотаются в другой город. Был бы выбор хорошей работы в Ангарске – разве стали бы они это делать?
– Я думал о том, чтобы пользоваться «восьмеркой», но, оказывается, она начинает свое движение из 12 микрорайона, а из квартала туда пешком далеко добираться. Можно было бы ехать на следующей электричке, однако она идет до Иркутска-Пассажирского, а мне нужно до Академической. Если ехать туда с иркутского вокзала на автобусе, то я на час опаздываю на работу. Раньше водители на «семерке» хорошо ездили: вроде никуда не торопились, но мы всегда приезжали на вокзал на пару минут раньше и успевали на электричку. А сейчас они говорят, что если выбиваются из графика, то их наказывают. Ну неужели нельзя изменить расписание, сдвинув его всего на 3-4 минуты, чтобы учесть наше мнение? – заканчивает свой рассказ мужчина.
Пять минут, пять минут – это много или мало?
По поводу изменения расписания Андрей обращался и в автотранспортное предприятие, и в администрацию АГО. Оттуда ему дали ответ, который также прислали и в нашу редакцию:
«В ответ на Ваше обращение, поступившее в адрес администрации Ангарского городского округа, о внесении изменений в расписание движения автобусов по маршруту регулярных перевозок №7 «Железнодорожный вокзал – 4-й поселок» сообщаю следующее.
В настоящее время движение автобусов по маршрутам регулярных перевозок №7 «Железнодорожный вокзал – 4-й поселок» и №8 «Железнодорожный вокзал – 12 микрорайон» начинается в 5:22, до 5:50 автобусы указанных маршрутов прибывают на железнодорожный вокзал (отправление электропоезда от станции Ангарск – 05.56). Задержки движения транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки, возможны в силу некоторых обстоятельств, а именно: неблагоприятные погодные условия, наличие дорожно-транспортных происшествий по маршруту следования и т.д.
Более раннее отправление первого рейса маршрута №7 «Железнодорожный вокзал – 4-й поселок» невозможно, так как будет нарушен режима труда и отдыха персонала, обеспечивающего выход на линию транспортных средств. Также следует учитывать, что расписание железнодорожного транспорта может изменяться.
Учитывая отлаженную схему работы пассажирской транспортной сети города, в ближайшее время корректировка действующего расписания движения автобусов по маршрутам регулярных перевозок не планируется».
Да что ж это за расписание такое железобетонное, что его подвинуть нельзя? Если вся загвоздка в режиме отдыха водителей, то, сдвинув расписание на три минуты утром, можно его подвинуть и на три минуты днем. Один рейс погоды не сделает и не обрушит транспортную сеть города. И о каких ДТП и автомобильных пробках в полшестого утра можно говорить? Автобус же не трамвай и не троллейбус – может легко их объехать по пустынным городским улицам.
Мы часто забываем советский лозунг: «Клиент всегда прав». Пусть это даже три человека из двухсоттысячного населения Ангарска, но они тоже имеют право на спокойный проезд без ежедневной нервотрепки перед работой!