Рубрика
Ангарск и Ангарчане
«Стены в подъезде грибок разрушает, крыша дала течь, убирают во дворе редко, в прошлую зиму дворника только пару раз видели, начисления за ОДН завышены, стоимость материалов за текущий ремонт тоже. Просим ЖЭК показать договоры, а нам отвечают: мол, не ваше дело! Почему не наше? Мы же собственники жилья, мы живем в этих домах, почему же всё за нас решает управляющая компания?!» – с таких слов начался диалог жильцов дома №13 квартала 92/93 с мэром Сергеем Петровым 23 августа. Глава округа инициировал рейд по территории обслуживания УК «ЖилКом», чтобы на месте дать оценку деятельности жилищной управляющей компании, на работу которой жалуются ангарчане. Представитель жилищников Людмила Вольнова, а также начальник управления по капитальному ремонту, ЖКХ, транспорту и связи Василина Шунова, председатель Думы АГО Александр Городской тоже приняли участие в рейде. Так что решение части заявленных жителями проблем удалось найти, не выходя из двора.
Претензии к работе жилищных управляющих компаний чаще всего звучат в письменных обращениях граждан в администрацию и в ходе личных приемов руководителей города. И хотя передача функции жилищного контроля на региональный уровень значительно уменьшила долю муниципального надзора за деятельностью ЖЭКов, но способы влияния на недобросовестных коммунальщиков с помощью административного ресурса есть. «ЖилКом» – не единственная управляющая компания, работа которой будет проверена в рамках прямых выездов мэра. Но в минувшую пятницу деятельность именно этой компании стала предметом горячих обсуждений возмущенных ангарчан.
«Любой дождь для нас означает потоп во дворе – перед подъездами разливается глубокая лужа, обойти которую практически невозможно, – говорит старшая по дому №13 Татьяна Сидоренко. – А посмотрите, какая у нас трава во дворе – по пояс! Дети не могут подойти к песочнице и качелям, так что на детской площадке у нас царствуют комары. Никакого благоустройства – кругом разруха и бесхозяйственность!»
В ответ на эти жалобы представитель «ЖилКома» указывает на низкий тариф на текущий ремонт жилья – 1 рубль с квадратного метра. «Но ведь и на эти деньги ничего не делается! – парируют возмущенные жильцы. – С большим трудом нам удалось добиться заделки межпанельных швов – из-за дыр в стенах в квартирах очень холодно», – рассказали люди мэру. А Татьяна Сидоренко обратила внимание участников рейда на представленную управляющей компанией смету затрат на стройматериалы на ремонт их дома и обосновала свои выводы.
«Я так понял, вы сметчик по специальности? – спросил старшую по дому Сергей Анатольевич. И, получив утвердительный ответ, предложил: – Тогда составьте собственную смету, альтернативную этой, со своими расчетами. И ваш вариант надо обсудить со специалистами управляющей компании. Учитывая публичность нашего разговора, думаю, вам теперь не скажут, что это не ваше дело!»
Длинный список жалоб жильцов дома взяла на заметку и начальник управления по капремонту, ЖКХ, транспорту и связи Василина Шунова – заявленные претензии станут поводом для проведения проверки деятельности жилищной компании на этой территории, о нарушении сроков покоса травы будет составлен протокол. По факту протечки кровли необходимо направить обращение в Фонд капитального ремонта Иркутской области о переносе срока выполнения ремонта на 2020 год. Удивительно, но члены совета дома не знали про возможность участия в программе «Комфортная городская среда», которая позволяет благоустраивать дворы в городе. Низкая информированность населения на местах – тоже недоработка управляющей компании.
А вот жильцы соседнего с ними дома №7 о такой возможности знают. Только это не привело к положительным изменениям в их дворе: проезды разбиты, парковочных карманов нет, игровая площадка оборудована плохо. 47 лет эта территория не благоустраивалась! Директор Центра поддержки общественных инициатив Надежда Черепанова пообещала активистам оказать помощь в составлении заявки на участие в федеральной программе.
Жильцы домов №15 и №16 в 94 квартале ждали приезда мэра большой группой – многим было что сказать руководителю округа по поводу работы управляющей компании, которую они считают неудовлетворительной. Претензии всё те же: разбитые внутриквартальные проезды, некачественная уборка дворов и подъездов, приписки в отчетах о проведении работ, которые по факту не были выполнены. Дошло до того, что один из подъездов здесь был отремонтирован силами… трех пенсионерок! Разговор получился очень эмоциональным – мэру высказали жалобы на неправомерное начисление ОДН и многолетнее отсутствие капремонтов в старых хрущевках. Оба эти вопроса не в компетенции муниципалитетов. А вот жалобы людей на то, что в ЖЭКе часто не реагируют на претензии, касающиеся содержания и текущего ремонта жилья, вновь заставили обратить взоры на Людмилу Вольнову, державшую ответ за деятельность УК. Как оказалось, для решения некоторых вопросов достаточно было элементарного разъяснения ситуации. Только почему для такого диалога обязательно личное присутствие первых лиц города? А ведь в Ангарске есть и другие примеры. Практика показывает, что наиболее заметный результат можно увидеть там, где управляющие компании взаимодействуют с собственниками по вопросам благоустройства дворов и содержания жилья, а не разворачивают бумажное противостояние, игнорируя законные требования жильцов получать за свои деньги все указанные в договоре коммунальные услуги.
Подводя итоги рейда, Сергей Петров отметил конкретику в перечислении жителями жилищных проблем и желание людей изменить ситуацию. «Проблема ЖКХ всегда была ключевой, – сказал Сергей Анатольевич. – Людей больше всего беспокоит то, что происходит в их домах, на придомовых территориях. Несколько лет назад на нас шел вал жалоб на плохие дороги, работа по устранению этой проблемы планомерно велась последние три года, и сегодня мы можем уже считать, что практически сняли ее с повестки дня. Теперь есть возможность направлять ресурсы на благоустройство дворовых территорий, ремонт внутриквартальных проездов, и многие ангарчане очень активны в решении этих проблем. Естественно, параллельно с этим возникают вопросы по работе управляющих компаний. Каждая конкретная ситуация требует рассмотрения и обсуждения. Где-то, например, в договоры вообще не заложены деньги на текущий ремонт, жильцы не хотят платить за это, но при этом жалуются на плохое состояние подъездов. Собственникам и жилищникам нужно садиться за стол переговоров и искать оптимальное решение. Если же это не приводит к желаемому результату, можно инициировать смену управляющей компании».