Представители Общероссийского народного фронта – частые гости в Ангарске: в прошлый раз они были здесь 21 августа в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог в Иркутской области». Тогда они посетили три дороги. Во-первых, отремонтированную в этом году часть трассы М-53 «Байкал», идущей от Красноярска через Иркутск до Улан-Удэ. Дорогу осматривали на участке, расположенном в одном из наиболее проблемных мест – рядом с резервуарами Ангарского нефтехимического комбината. Также посетили улицу Чайковского на отрезке от Московского тракта до улицы Карла Маркса и реконструированный еще в 2017 году отрезок улицы Декабристов. По результатам осмотра были высказаны замечания и обещан контрольный визит в следующем месяце.
9 сентября представители ОНФ свое обещание выполнили, и, как выяснилось, за три недели по их замечаниям не было сделано ничего.
Например, на некоторых участках трассы М-53 так и не появились лотки для отвода грунтовых вод, а те, что есть, забиты грязью. Также насторожили промоины и провалы в грунте сбоку трассы, видимо, здесь идет сток грунтовых вод, и со временем может быть разрушено и дорожное полотно – такое предположение высказал Илья Яковенко, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ».
– Что касается этого участка дороги, то можно сказать: комплексного подхода абсолютно нет – асфальт положили, отбойник сделали, а ливневка отсутствует, в результате тающий снег будет подмывать дорогу. Вот смотрите, какую яму уже промыло! Хотелось бы, чтобы деньги, выделенные на ремонт этой дороги, были потрачены не зря! – заявил Илья.
Однако Анастасия Коломенцева, главный специалист отдела благоустройства управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО, уверила, что никакой опасности для дороги нет: провалившийся грунт – следствие криминального подкопа, сделанного в этом месте злоумышленниками с целью хищения нефти, и дорога, под которой он прошел, в этом месте особо укреплена.
Следующим пунктом осмотра стала улица Чайковского. Здесь всё осталось по-прежнему: не обустроена обочина, должным образом не организован отвод дождевой воды, что тоже может привести к ускоренному разрушению отремонтированного дорожного участка. На самой дороге – лужи.
– Подрядчику будут выставлены претензии, обочины отсыпаны, работы закончат к концу сентября, – пообещала специалист ангарской администрации.
Центральная улица города – Карла Маркса – нынче доставила много головной боли автолюбителям. Ее долгое время не могли закатать в асфальт, но, даже когда это сделали, результат получился так себе – поездка по ней напоминает катание на стиральной доске. Правда, Анастасия Коломенцева отмела замечания по поводу некомфортной езды – нет, мол, такого понятия. Зато взяла на заметку претензию о том, что стволы растущих посреди тротуара сосен впритык закатаны в асфальт. Она сказала, что подрядчик всё исправит, когда освободится с другого фронта работ.
Вообще, создается ощущение, что дороги нынче делались наспех, без четкого графика: не успев сделать одну, подрядчики хватались за другую. Не вышло бы в итоге так, как с участком улицы Декабристов, где недостатки после ремонта, проведенного в 2017 году, исправляют до сих пор.
Представители ОНФ заглянули и туда и увидели всё то же: так и не произведена корректировка укладки тактильной плитки (на отдельных участках она уложена с нарушениями нормативных требований); не устранены неровности дорожного полотна, выбоины, просадки; недавно уложенный асфальт уже сходит, формируются ямы; решетки ливневой канализации находятся выше уровня асфальта – воде деваться некуда, и на дороге много луж.
Цифры
На «Карту убитых дорог» в Ангарске нанесено 40 улиц общей протяженностью 18 км. В ненормативном состоянии находится 11 дорог. Всего же отремонтировано 8 дорог, еще на 18 произведен ямочный ремонт.