Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Подземный переход на Ленинградском проспекте – в Ангарске единственный в своем роде. С самого появления он вызывал немало нареканий у горожан – из-за плохого освещения и замусоренности.
Так вышло, что ни одна власть не уделяла ему должного внимания. Вот и сейчас переход выглядит не лучшим образом. На это пытается обратить внимание одна из читательниц нашей газеты, жительница 12 микрорайона Светлана Селиванова. «Летом мы стараемся в темное время суток не спускаться в переход, к трамвайной и автобусной остановкам идем по дороге – поздно вечером движение здесь не такое интенсивное, как днем, – рассказывает Светлана Алексеевна. – Но сейчас начался учебный год, и внук-пятиклассник возвращается вечером после школьных занятий со второй смены. Зимой в это время будет совсем темно. Но мы уже сейчас встречаем его с остановки, потому что ребенку идти одному по подземному переходу небезопасно: здесь грязно, дурно пахнет и часто можно увидеть подозрительных прохожих, распивающих спиртные напитки и просящих закурить. Хочу обратиться к администрации с просьбой привести в порядок нашу подземку».
По словам женщины, даже летним днем не всегда получается пользоваться таким переходом – во время сильных дождей его заливало до половины лестницы, и вода тут стояла из-за забитых ливневок по нескольку дней. Между тем, подземный переход на этом участке дороги является единственным разрешенным видом перехода проспекта. На это указывают и дорожные знаки, и размещенный недалеко баннер ГИБДД. «Зебра» в этом месте не предусмотрена.
В ожидании ответа от Управления по капремонту, ЖКХ, транспорту и связи на вопрос о том, кто занимается содержанием данного объекта и планируется ли в ближайшее время проведение тут ремонта, мы решили спуститься в переход и посмотреть, что стало причиной жалоб нашей читательницы. Еще на входе заметили какие-то свисающие с ближайшей опоры освещения и лежащие на дороге провода. Хочется верить, что они не подключены к источнику энергопитания. Идем по широкой лестнице вниз – ступеньки целые, разрухи не наблюдается. Впрочем, урн тоже. В нос ударяет запах мочи. Сразу становится понятно, что некоторые горожане используют переход в качестве общественного туалета. Кстати, в Сочи в таких подземках оборудованы вполне легальные туалеты – на входе и выходе установлены специальные платные кабинки. У нас эта услуга предоставляется всем желающим бесплатно и безо всяких кабинок! Тут же валяются разбитые бутылки от пива. Стены исписаны бранными словами и граффити, которое к искусству, в том числе уличному, не имеет отношения. Особенно подробно описаны здесь грешные похождения некого Никиты. Выглядит, конечно, это все чудовищно неопрятно. Освещение в переходе имеется – несколько ламп, закрытых антивандальными сетками, тускло освещают дорогу под землей. Но этого явно недостаточно для безопасного движения в темное время суток.
К слову, сама руководитель управления по капремонту, ЖКХ, транспорту и связи Василина Шунова признавала криминальную составляющую этого перехода. Она об этом открыто сказала на одном из заседаний комиссии по общественной безопасности городской Думы в 2017 году. Тогда рассматривался анализ дорожной ситуации по городу в целом и поднимался вопрос об увеличении пропускной способности автомобилей на главных магистралях Ангарска. Представители Ангарской ГИБДД привели данные за 9 месяцев 2017 года: в Ангарске в зоне регулируемых пешеходных переходов произошло 68 ДТП, 35 из которых – это наезды на пешеходов по вине водителей. В таком случае подземные переходы являются самым безопасным способом движения пешеходов. Но в Ангарске не планируется строительство таких переходов из-за большой затратности. А вот возведение легких надземных конструкций депутатам и чиновникам казалось выходом из ситуации. Было предложение установить такие инженерные сооружения на сложных перекрестках, таких как Ангарский и Ленинградский проспекты, улицы Горького и Ворошилова, предполагалось возведение надземного перехода в районе торгового центра «Фестиваль», но в итоге ограничились регулируемым светофором. И вообще больше о надземных переходах в городе никто не говорит, даже в условиях больших автомобильных заторов из-за ремонта дорог никто в администрации не вспомнил про планы 2017 года.
В соседнем Иркутске именно подземные переходы определяют вопрос безопасности на самых оживленных трассах. Только за последние два года там появилось насколько таких объектов. Ну а давно действующие превратились в мини-подобие переходов в метро – при хорошем освещении там организована торговля и налажена сфера услуг (заточка ножей, изготовление ключей, пошив мелких изделий), убранные с остановок киоски переехали под землю. Многие отмечают удобство такой розничной торговли по дороге на работу или домой. А вот в Ангарске с подземкой почему-то с самого начала не заладилось – переходом в 12 микрорайоне пользуется небольшое количество пешеходов. Возможно, с развитием жилого сектора вдоль Ленинградского проспекта ситуация изменится в самом ближайшем будущем. Но тогда и вопрос благоустройства подземного сооружения нужно поднимать на другой уровень.
Мы еще вернемся к освещению этой темы. Хотелось бы знать мнение читателей по поводу необходимости подземных и надземных переходов в городе – как они должны выглядеть и где были бы эффективнее всего. А может, стоит засыпать землей единственный существующий подземный и организовать в этом месте хорошо оборудованный дорожный переход?