«Что будет с трудовым книжками в следующем году?» – этот вопрос сегодня волнует многих. Известно, что в 2020 году по всей стране планируется перевод этого документа в электронный формат. Это предусмотрено поправками в действующее законодательство. В данный момент проект подготовленных изменений направлен Правительством РФ на рассмотрение Федерального собрания.
О том, для чего и с какой целью внедряется новая система, нам рассказали в Ангарском отделении Пенсионного фонда России.
Первое. Каждый человек посредством личного кабинета на сайте ПФР сможет иметь постоянный доступ к информации о своей трудовой деятельности, быстро получать выписки из трудовой книжки, к примеру, для оформления кредита, при устройстве на новую работу, при получении государственных услуг.
Уже сегодня таким способом каждый человек может получить выписку из индивидуального лицевого счета и узнать об учтенных для будущей пенсии сведениях о стаже, заработной плате, страховых взносах.
Второе. Работодателям не придется тратить средства на бланки трудовых книжек, не нужно будет хранить их в сейфе, зато удастся избежать ручного заполнения трудовых книжек и исключить их утрату при чрезвычайных ситуациях.
Третье. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности станет добровольным, то есть будет осуществляться только с согласия человека. Для сохранения бумажного варианта трудовой книжки достаточно будет подать работодателю заявление в свободной форме в течение 2020 года. В таком случае работодатель параллельно будет вести трудовую книжку в электронном виде и на бумажном носителе. Однако те, кто впервые начнет свою трудовую деятельность в 2021 году, будут иметь только электронный вариант трудовой книжки.
Четвертое. С 1 января следующего года каждый работодатель будет обязан ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России в электронном виде сведения о трудовой деятельности: данные о приеме, увольнении, переводе на другую работу; о должности (профессии); о квалификации (разряд, класс, категория, уровень квалификации); о номерах приказов о кадровых изменениях.
На основании представленных работодателями сведений и станут формироваться электронные трудовые книжки. Передача сведений будет осуществляться в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами ПФР.