Вечером 29 сентября в дежурную часть УМВД России по Ангарскому городскому округу поступило сообщение от 70-летней местной жительницы. Пенсионерка рассказала, что в одной из соцсетей прочитала сообщение от знакомой с просьбой перечислить ей 4 тысячи рублей, и был дан номер карты. Женщина деньги перевела, потом позвонила подружке, чтобы узнать, все ли у той в порядке. И только тогда узнала, что у подруги взломали страницу.
Но обманывают не всегда пожилых. Ангарчанка на одном из популярных сайтов бесплатных объявлений увидела хорошенькую детскую кроватку. Женщина перевела предоплату – 3500 рублей на указанный счет, товар до Ангарска так и не дошел.
Сотрудники полиции просят пользователей интернета быть предельно внимательными при общении и осуществлении сделок в сети. Если возникают сомнения, лучше перезвонить собеседнику из соцсети либо отказаться от сделки.
Еще одному 55-летнему ангарчанину поступил звонок якобы от представителя службы безопасности банка. Мужчине сообщили о том, что с его счетом происходят подозрительные действия и его срочно нужно заблокировать. Лжесотрудник банка попросил продиктовать номер карты и защитный трехзначный код, указанный на обратной стороне карты. Когда аферист получил интересующие его данные, он сказал, что карта в скором времени будет разблокирована, а на мобильный телефон владельца придут коды, которые необходимо ему также продиктовать. Мужчина назвал коды, после чего ему стали приходить уведомления о снятии денежных средств. В общей сложности со счета ангарчанина списали 10 тысяч рублей.
Полиция настоятельно рекомендует гражданам быть внимательными. Никогда не сообщайте посторонним трехзначный защитный код, который находится на оборотной стороне карты, а также пароли из SMS-сообщений. Помните: эти данные не имеют права требовать даже сотрудники банка. Для того, чтобы прояснить ситуацию и убедиться, что сообщение поступило именно от банка, необходимо позвонить по номеру горячей линии вашего финансового учреждения, указанному на карте.