Рубрика
Ангарск и Ангарчане
«Как пережить капитальный ремонт без потерь для здоровья и имущества» – мастер-классы по такой теме своим землякам могут давать ангарчане, чьи дома в недавнем прошлом были «откапиталены». К примеру, жильцы 188 квартала могут научить, как взыскать с подрядчика компенсацию за причиненный вред из-за потопа. В начале весны фирма «Милана» начала ремонт кровель сразу на нескольких домах их квартала – старые крыши разобрали и… оставили в таком виде на несколько месяцев. В итоге первый же летний ливень стал причиной потопа в квартирах верхних этажей. Их жильцы направляли жалобы и в Фонд капитального ремонта Иркутской области, и Городскую прокуратуру. Только недавно виновник потопа выплатил пострадавшим компенсацию за причиненный вред.
Не лучшим образом обстоят дела в домах старой части города, которые в этом году тоже переживают капитальный ремонт. Дошло до абсурда – входную металлическую дверь одного из подъездов дома №3 в 106 квартале ремонтники покрасили вместе с домофоном. Фотография с выкрашенным домофоном широко обсуждалась ангарчанами в соцсетях в минувшие выходные. В понедельник мы выехали на место, чтобы лично увидеть это «чудо», выполненное руками местных Равшанов и Джамшудов. Как оказалось, домофон очистили от эмали буквально за час до нашего приезда. Но возмущений у жителей дома меньше не стало. За сутки до этого, в дождливо-снежное воскресенье, некоторые из них не могли попасть домой из-за неработающего домофона. «Покрасили входную дверь нам в субботу, 5 октября, – рассказали жильцы квартир второго подъезда. Её оставили открытой для просушки. Но на следующий день начался ветер, и дверь в какой-то момент захлопнулась, открыть привычным способом мы ее не смогли – чип не срабатывал, залипшие от краски кнопки не реагировали. В итоге мы ее выбили со стороны подъезда, и она вообще перестала закрываться – не прилегала плотно к косяку. В понедельник горе-ремонтники очищали домофон от эмали, он немного просох и начал работать. Хотя кнопки залипают – видимо, внутрь краска попала».
Выкрашенный домофон – это еще полбеды. Больше всего собственников квартир в этом доме беспокоит состояние их подъездов после капремонта. Недавно тут заменили старые окна на новые: отслужившие свое деревянные фрамуги вырывали, что называется, с корнем, разворотили стены, выбили подоконники и откосы. А в середину этих проемов вставили пластиковые профили, кое-где подперли их обрезками досок. В итоге щели между окнами и стеной составляют сантиметров 5-10 – сквозь них видно двор. А сквозит так, что даже сейчас в подъездах очень холодно. Что же будет зимой?
С вопросом о том, намерен ли подрядчик устранять недостатки своей работы, мы обратились к руководству ООО «ТРЭК», управляющей компании, обслуживающей этот и другие дома в 106 квартале. Формально ЖЭКи никакого отношения к проводимым капитальным ремонтам не имеют – эти работы проходят в рамках функционирующего с переменным успехом ремонтного фонда капремонта.
Но, конечно, управляющие компании информацию о проводимых ремонтах на домах подведомственной им территории имеют и определенными рычагами влияния на этот процесс располагают. По словам заместителя директора ООО «ТРЭК» Светланы Минайленко, капитальный ремонт в доме №3 квартала 106 выполняют сразу два подрядчика – СТК «Вертикаль» проводит работы в подвальных помещениях, а небезызвестная нам фирма «Милана» занимается обновлением фасадов. Вот кто-то из ее сотрудников и «обновил» домофон на двери. «Речь идет о работниках субподрядчика, – сказала нам Светлана Николаевна. – Сама «Милана» покраской не занималась. Про выкрашенный домофон я сама узнала из интернета – в понедельник вместе с представителями подрядчика поехала на место. В «Милане» все это считают провокацией – трудно себе представить, что проводящие ремонт работники могли не знать, для чего используется эта панель на входной двери. Тем более что домофоны на других дверях этого дома никто не красил! В итоге пострадавший домофон был очищен от краски и сейчас находится в рабочем состоянии».
Наверное, версию с провокацией или обыкновенным хулиганством действительно не стоит исключать. Не заботящиеся о своевременном вывозе мусора подрядчики вместе со старыми окнами, досками, металопрофилем оставили во дворе дома и ведра с краской и шпатлевкой. Так что заниматься хулиганскими художествами по металлу мог кто угодно.
Ну а что же с дырами в подъезде? Тут-то явно дело рук субподрядчиков! «Мы очень надеемся, что эти сквозные отверстия будут заделаны в самое ближайшее время – до наступления устойчивого минуса на улице, – сказала Светлана Минайленко. – Но красиво и аккуратно в подъездах дома вряд ли будет. В смете проводимых работ не заложены откосы. Мы будем работать для устранения этих недостатков. Я бы хотела призвать собственников квартир к большей активности – свои замечания по ходу ремонта можно и нужно направлять и к нам – в управляющую компанию, и в сам Фонд капремонта. Жильцы больше всех должны быть заинтересованы, чтобы у них в доме все было как надо. А в итоге мы нередко сталкиваемся с тем, что на собрания, которые мы всегда организуем перед капремонтом для обсуждения фронта работ, приходит несколько человек. Когда же процесс уже запущен, а чаще всего когда капитальный ремонт близится к завершению, люди начинают высказывать возмущение качеством и перечнем работ. И по большей части эти жалобы устные. Письменно свои претензии люди не оформляют. Мы от их имени направляем письма подрядчикам и фонду, с которыми стараемся взаимодействовать, и по ходу ремонта проводим корректировку работ. В этом году капремонт проводится в тридцати одном доме, обслуживаемом нами – так что масштаб работ и контроля за ними внушительный».
Призываем ангарчан оформлять свои жалобы к коммунальщикам письменно. Есть время выложить фотофакт в интернет, значит, имеется и возможность направить письмо в надзорную инстанцию! Иначе может наступить момент, когда подъездная дверь с покрашенным домофоном преградит путь домой...