Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Вести бизнес в России – дело нелегкое: вечные кризисы, конкуренция, контролирующие организации, которые бдят коршунами... Многим еле-еле удается сводить концы с концами. А нередко бизнес и вовсе идет ко дну. Чтобы убедиться в этом, стоит только пройти по центральным улицам города и посмотреть на пестреющие повсюду баннеры «аренда» и пустые бутики в магазинах.
Вдобавок ко всему этому примешиваются и другие факторы. Александр и Эвелина – супружеская пара, владеющая рестораном японской кухни, который находится на первом этаже многоквартирного дома. Кормят там вкусно, только вот несколько лет назад к запахам соевого соуса и свежей рыбы время от времени примешивался едва уловимый запах канализации.
– Она была изначально смонтирована неправильно – слишком узкая, расположенная под практически прямым углом, без наклона труба постоянно засорялась. И тогда фекалии растекались по всем 400 квадратным метрам бетонного пола. Мы регулярно вызывали «фекалийку», чтобы это всё откачать, но толщина вонючей жидкости была слишком маленькой. Приходилось ждать, пока всё высохнет естественным образом. Но из-за отсутствия подвальных продухов процесс шел слишком медленно. Сырость, вонь – о каком наслаждении едой нашими посетителями могла идти речь? – возмущается Эвелина.
Несколько раз супруги обращались в управляющую компанию ООО «Организация жилищно-коммунального обслуживания» с просьбой починить канализацию. Но постоянно получали ответ: денег нет. В конце концов, Александр плюнул и пошел к директору с предложением: «Мы сами чиним канализацию, а вы учитываете эти деньги в счет содержания помещения». Ударили по рукам и разошлись.
– На ремонт мы потратили 84 тысячи рублей. Сделали всё по уму: поставили трубу больше диаметром, а на случай аварии оборудовали бассейн для стока фекалий, чтобы они не плавали опять по всему подвалу. Ну и установили решетчатую дверь для улучшенной вентиляции, – перечисляет объем выполненных работ Эвелина.
На этом супруги, выполнив свою часть договора, успокоились. На три года – пока не получили судебный приказ о взыскании с них задолженности по квартплате в размере почти пятидесяти тысяч рублей!
«Как же так? Мы же договаривались!» – кинулись они в ОЖКО. И услышали в ответ: «Владельцы квартир на общем собрании не захотели возмещать эту сумму!» А потом и вовсе жильцы переизбрали жилищную компанию, и теперь дом обслуживает ООО «АЖК». Как деньги теперь возвращать?
Ну, раз нашла коса на камень, делать нечего – Александр обратился в суд. И там потребовал выплатить не только деньги за проведенный ремонт, но и неустойку в размере 84 206 рублей, компенсацию морального вреда (50 000 рублей), штраф и проценты в сумме 24 460,80 рубля, расходы на проведение экспертного заключения (5000 рублей), расходы на оплату услуг представителя в размере 40 000 рублей.
В судебном заседании представитель ОЖКО не оспаривал, что залив канализационными стоками подвала всё-таки имел место. Также не вызвал сомнений документ о размере затрат, понесенных на ремонт. Суд вынес решение их возместить. Плюс расходы на проведение независимой экспертизы подвала.
Возник вопрос о выплате неустойки – ведь Закон «О защите прав потребителей» регламентирует отношения между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. В этом смысле, по мнению суда, ресторан, который использует помещение в предпринимательских целях, быть потребителем не может. А значит, Закон «О защите прав потребителей» к этой ситуации неприменим. То же самое касается и компенсации морального вреда. В ее возмещении суд отказал, как и во взыскании с ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами. Кроме того, были уменьшены расходы по оплате услуг представителя до 15 тысяч рублей.
Эвелина и Александр с таким половинчатым решением не согласны и намерены подавать апелляцию.