Рубрика
Ангарск и Ангарчане
День 13 ноября выдался на редкость холодным. Но запланированный рейд по проверке контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в администрации отменять не стали – слишком много жалоб поступает от горожан на захламленность придомовых территорий. Суть недовольств одна и та же – несвоевременный вывоз мусора. Чтобы разобраться в причинах этого, к участию в рейде были привлечены все заинтересованные стороны: представители управления по капремонту, ЖКХ, транспорту и связи администрации, управляющих компаний, регионального оператора по обращению с ТКО, а также специалисты Центра поддержки общественных инициатив. Возглавил это выездное совещание заместитель мэра Андрей Сафронов.
«Планируем сегодня посетить те площадки, на которые поступает больше всего жалоб, – сказал в дороге Андрей Сафронов. – Заранее адреса мы не говорили, так что, надеюсь, увидим реальную картину происходящего на местах».
Однако контейнерная площадка по первому же адресу – 82 квартал, между домами №10 и №11 – удивила… чистотой. По словам местных жителей, обычно здесь высится гора мусора, из-под которой не видны четыре установленных бака. Особенно неприятная картина наблюдается в выходные дни. Эту информацию подтверждают и в местном ЖЭКе. По словам директора компании «Жилищное управление» Антона Телина, контейнеры переполняются, так как мусор с отдельных стоянок перевозчиком вообще не отгружается в пятницу, субботу и воскресенье. Отходы успевают накопиться не только в емкостях и на площадках, но и вокруг них. При этом вывозят лишь то, что лежало в контейнерах. А вот представитель регионального оператора по обращению с ТКО Ирина Михайлова утверждает, что мусор отсюда вывозится каждый день, причем в выходные тоже. Кратковременный сбой в графике возможен только в случае поломки спецмашин. Тогда получается, что техника ломается с завидной регулярностью – аккурат в конце рабочей недели?
Дальше следуем в 9 микрорайон. Контейнерная площадка возле дома №26 стоит пустая. «Так мусор только что, перед вашим приездом, вывезли! – говорят собравшиеся жильцы близрасположенных пятиэтажек. – О, глядите! Опять мусорная машина к нам едет – второй раз за день! Прямо праздник у нас нынче!»
Эту территорию обслуживают по очереди две управляющие компании – АЖК и «Жилищное управление». Сейчас очередь АЖК, и жильцы обслуживаемого им дома, пользуясь случаем, спешат выразить свое недовольство обслуживанием – дворников тут видят редко, двор вычищается плохо. Разговор о существующих проблемах происходит под грохот отгружающей мусор спецмашины. Все шесть контейнеров по очереди захватываются щупальцами и переворачиваются в мусоровоз. И тут же со всех сторон начинают подходить люди с мусорными пакетами. 10 минут – и один из баков наполовину заполнен. Как выяснилось, площадкой пользуются жители аж десяти домов микрорайона, поэтому имеющихся контейнеров явно не хватает. Андрей Сафронов дает поручение определить место и организовать тут дополнительную площадку для сбора ТКО.
«Так еще бы вывозили регулярно! – говорит жительница дома №26 Марина Пустоварова. – Окна моей квартиры прямо на эту площадку выходят, с пятого этажа такой вид иной раз открывается, какого в фильме ужасов не увидишь».
Замечания на всех территориях схожие. Многие ангарчане жалуются, что их дворы превратились в склады обрезанных веток и мешков с листвой. Всю осень дворники стаскивали это «добро» к контейнерным площадкам, но кучи убирать никто не торопится. Кто должен вывозить сезонный мусор? Как объяснила генеральный директор ООО «ИТК» Ирина Михайлова, такой мусор не относится к твердым коммунальным отходам и ответственность за его уборку с территорий лежит на управляющих организациях. Однако есть договоренность с администрацией округа, и до конца ноября перевозчик обещает помочь вывезти мешки с листьями. Срезанные ветки тем не менее остаются на совести коммунальщиков. Во время выездного совещания очередные протоколы об административном правонарушении составлены в отношении управляющих компаний, которые допустили складирование отходов от обрезки деревьев.
Следующий адрес – 10 микрорайон, дом №35. Эта контейнерная площадка по праву может считаться лидером рейтинга самых неблагополучных в городе. Жалобы на нее с начала года поступают бесперебойно во все возможные инстанции. И наша газета уже несколько раз писала о ситуации с ужасным захламлением этой дворовой территории. Летом здесь образовалась настоящая свалка – дурно пахнущая, кишащая крысами и мухами. И всё это – в 15 метрах от забора детского сада. Среди причин такого безобразия можно выделить несоблюдение графика вывоза мусора и острую нехватку мусорных баков. Проблема усугубилась именно в этом году, после ликвидации контейнерной площадки, ранее стоявшей вдоль улицы Декабристов. В конце прошлого год в городе были убраны все стоявшие вдоль проезжей части мусорки. Оставшихся в густонаселенных районах стало катастрофически не хватать. Андрей Сафронов предложил рассмотреть возможность возвращения одной площадки в 10 микрорайон.
Кстати, в 500 метрах от упомянутой площадки стоит другая, не менее проблемная. Здесь жители дома №41 сталкиваются еще с одной сложностью – автомобилисты используют подъездные пути к бакам как парковку. В итоге мусоровозы не имеют возможности подъехать к площадке, и мусор регулярно остается невывезенным. Табличку с просьбой не загораживать проезд кто-то не поленился выбросить в стоящий тут же мусорный контейнер. И чего ждать в таком случае? Не забором же огораживать баки!
Подобных вопросов немало. И на каждой территории их решают по-разному. Для урегулирования проблем ответственным за городское благоустройство приходится копаться в чужом мусоре в самых разных смыслах этой фразы. Иногда вот так – ехать на место к мусорному баку и выяснять, кто не отгрузил из него отходы, почему не подмели территорию рядом, кто навалил гору срезанных веток. В городской администрации это называют ручным управлением. Где-то мало баков или вывоз производится с несоблюдением периодичности, где-то машина не пришла или дворники не вовремя сработали. В настоящее время важно наладить взаимодействие между всеми участниками процесса!
«Реформа по обращению с твердыми коммунальными отходами стартовала почти год назад. Переходный период занял слишком много времени, однако до сих пор улучшений не происходит, – подвел итоги выездного совещания Андрей Сафронов. – Нам необходимо разобраться – почему. Решено организовать горячую линию по вопросам вывоза мусора в Ангарске: поступающие от жителей сигналы помогут вовремя отреагировать на нарушения графика и в то же время получить срез проблем своего дома. Обращение можно отправить в электронной форме, при необходимости прикрепив фотографии, или позвонить в отдел по муниципальному жилищному контролю и работе с населением по телефону: (83955) 50-41-30. Также можно оставить жалобу на официальном сайте администрации angarsk-adm.ru/gorodskoy-okrug/ekologiya/tko/goryachaya-liniya.php. Отметим, что графики вывоза мусора от многоквартирных домов ежедневные, с некоторых территорий он должен вывозиться даже два раза в день. Если в вашем дворе по-другому – пишите, звоните, жалуйтесь!