Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Возможности обеспечения безопасности на дорогах в зимний период обсудили на совещании в администрации
На календаре – последний осенний месяц, а в Сибирь уже пришла зима с морозами за минус 20 и снежными сугробами. В Ангарске началась непростая пора зимнего содержания дорог. Первые снегопады ноября уже испытали уборочную технику на прочность. В этом сезоне на улицах города трудятся специалисты и техника пяти подрядных организаций. Фронт работ внушительный – на содержании муниципалитета находится 1 500 000 квадратных метров дорожного полотна.
18 октября в ходе рабочего совещания представители Управления по капремонту, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО, ГИБДД и подрядных организацией обсудили проблемы, возникающие в ходе снегоуборочной поры. Один из вопросов был посвящен целесообразности использования пескосоляных смесей на дорогах Ангарска.
«Содержание дорог в зимний период регламентируется целым рядом нормативов, – отметил заместитель мэра Андрей Сафронов. – Привести улицы в порядок можно двумя путями – либо с использованием антигололедных средств, либо с помощью снегоуборочных машин. Но использование тяжелой техники сведет на нет масштабную работу по ремонту дорог. Вместе со снегом уборочные ковши снимут и часть нового асфальта. Да и техники в последнем случае нужно очень много, чтобы обеспечить чистоту дорожного полотна. Как бы нам ни хотелось отказаться от использования соли, достигнуть иными путями нужного результата не удастся. Об этом же свидетельствует опыт работы в сфере благоустройства большинства российских городов, в частности Иркутска, Новосибирска, Красноярска, Москвы. Знаю, что в последнее время широко обсуждалось решение властей Петербурга отказаться от использования пескосоляных растворов. В 2018 году в культурной столице действительно не использовали реагенты, но сейчас вновь вернулись к ним, признав эксперимент по отказу от смесей неэффективным. И мы тоже пока не видим альтернативы этому методу наведения порядка на дорогах зимой».
Какие именно вещества используются сейчас для таяния снега и наледей на ангарских дорогах? Те же самые, что применяли все прошедшие зимы, начиная с 2016 года: природный хлоридно-магниевый рассол и пескосоляную смесь с разным (в зависимости от температурного режима) содержанием соли. Только в настоящее время в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автодорогах» (этот документ утвержден Министерством транспорта РФ), увеличено количество смесей и площадь обрабатываемой поверхности. По словам начальника управления по капитальному ремонту, ЖКХ, транспорту и связи Василины Шуновой, все применяемые смеси имеют сертификаты соответствия техническим и экологическим нормативам.
Технология их применения такова: при получении информации о неблагоприятных погодных условиях за 1-2 часа до снегопада подрядная организация обрабатывает проезжую часть рассолом в целях предотвращения образования наледи. Как только начинает идти снег, выполняется обработка пескосоляной смесью (в зависимости от интенсивности снегопада она повторяется с разным интервалом). После этого на дороги выходит техника для разметания улиц. Ну а затем, в течение последующих девяти дней, сметенный снег должен быть вывезен в специально отведенные места. Что касается тротуаров, то они пескосоляной смесью не обрабатываются!
Конечно, не всё проходит гладко. Среди основных замечаний – несоблюдение сроков уборки снега с дорог. Подрядчики признают затягивание уборки в отдельных районах города и готовы проводить работу над ошибками: организовывать повторную обработку перекрестков, где при торможении машин идет естественное накопление снежной массы, оперативно корректировать рецептуру смеси в зависимости от температурного режима и интенсивности снегопада. В особо сложных погодных условиях ответственные за содержание дорог готовы привлекать дополнительные силы субподрядчиков. «Ангарск забит транспортом, и с каждым годом количество автомобилей возрастает, а потому уборку дорог мы стараемся проводить в ночное время, – говорит представитель подрядной организации Андрей Козлов. – Но, конечно, при дневном снегопаде сразу же выпускаем технику на улицы города. Качество уборки при этом сильно страдает из-за припаркованных на обочинах автомобилей – иногда возле учреждений вдоль дороги стоит ряд из
3-5 машин. В итоге уборщики объезжают их, оставляя заснеженные островки на дороге. В решении этого вопроса мы будем взаимодействовать с ГИБДД».
Особое внимание в пору снегопадов должно уделяться очистке пешеходных переходов и тротуаров возле них, а также автобусных остановок. Ангарские подрядчики пришли к решению выставлять в снежные дни на очистку подъездных карманов отдельные бригады. «Категорически нельзя допускать образования накатов в зоне подъезда автобусов – их наличие в местах посадки и высадки пассажиров смертельно опасно, – сказал на совещании Андрей Сафронов. – Люди наступают на скользкую поверхность и падают под колеса, а водителю их не видно ни днем, ни в темное время суток!»
Подводя итоги обсуждения, Андрей Сафронов рекомендовал не оставлять без внимания очистку улиц в отдаленных микрорайонах Ангарска – к содержанию этих дорог предъявляются те же требования, что и к содержанию дорог на центральных улицах города. Необходимо взять на особый контроль дорогу, ведущую в сторону Савватеевки, – она узкая, при этом скоростная, загруженная транспортом. Не надо допускать задержки с ее уборкой – это создает аварийно опасные ситуации. «Зима впереди, нужно встретить ее во всеоружии! – сказал участникам совещания заместитель мэра. – Призываем горожан к активному содействию: о проблемных зонах нужно оперативно сообщать в управление ЖКХ, специалисты которого будут реагировать на замечания».
Александр Израйлев, старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД:
– Согласно анализу дорожной ситуации, с 22 октября по 15 ноября этого года в Ангарске произошло 12 ДТП, в которых пострадали люди. За аналогичный период 2017 года таких аварий было зарегистрировано 19. Наблюдается также снижение количества ДТП с материальным ущербом. Улучшение дорожной ситуации в городе связываем с применением пескосоляных растворов. Их использование признано эффективным сразу по нескольким параметрам: это повышает качество уборки, предотвращает скольжение, открывает дорожную разметку. Всё это способствует созданию безопасности на наших дорогах. При сильном снегопаде внимания требует не только дорожное полотно, но и дорожные знаки, которые оказываются заснеженными. В настоящее время договоренность с администрацией в этом вопросе достигнута – и знаки будут очищаться в ходе уборки улиц.