Есть такая поговорка: «Знал бы, где упадешь, солому бы постелил». А еще лучше – мягкий коврик или матрац. Чтобы наверняка избежать травм от падения. Но, увы, предугадать будущее нам не дано. А упасть можно даже там, где, казалось бы, все должно быть устроено с учетом предельной безопасности людей – в социальных учреждениях города. В последнее время количество случаев травмирования в общественных местах Ангарска стало больше. Медики связывают это с наступлением самого скользкого времени года. А сами пострадавшие – с безответственным отношением тех, кто должен помогать людям, но относится к своим обязанностям более чем халатно.
19 ноября жительница 106 квартала Людмила Рахуба решила обратиться в управление соцзащиты населения, чтобы подать заявление на получение адресной помощи, но оказалась оглушенной еще на входе в здание на ул. Коминтерна, 41. «Там в дверях лежит резиновый коврик, я только и успела встать на него, как он поехал по кафельной плитке у меня под ногой, – рассказывает женщина. – При падении я сильно ударилась головой и рукой. Никто ко мне не подошел, не помог подняться, я сама с трудом подошла к охраннику и рассказала о случившемся. Тут же подошла сотрудница управления соцзащиты и спросила, что за цирк я устроила. И я поняла, что на помощь рассчитывать не придется. Даже без очереди не приняли, пришлось ждать приема, а после него сразу поехала в больницу». Что интересно – в тот же день злополучный коврик прикрутили к плитке шурупами. Почему этого не было сделано раньше – неясно. А Людмила Рахуба намерена призвать к ответственности виновных в ее падении – она задокументировала свои ушибы и написала заявление на имя начальника УСЦН о возмещении вреда здоровью. «Я являюсь инвалидом 2 группы, недавно пережила операцию и лечение в онкологической больнице, это падение может ухудшить мое состояние, – говорит Людмила Степановна. – Невролог предположила, что у меня сотрясение головного мозга, назначила лечение. Надеюсь, сотрудники соцзащиты найдут в себе силы проявить сочувствие и решить вопрос по моему заявлению в досудебном порядке».
А вот Наталья Лебедева не стала предъявлять претензии по поводу произошедшей с ней неприятности. Утром 2 декабря она пришла в поликлинику №1 за талоном к врачу. «Был очень снежный день. Я вышла из поликлиники где-то в 8 часов, только начало светать. Дворник как раз передо мной размел заснеженные ступеньки, – рассказывает Наталья. – Я не увидела, что на одной из этих ступеней нет резинового коврика – поскользнулась на ней. Упала навзничь, проехалась спиной по всем ступеням вниз. Кто-то из пациентов поликлиники помог мне встать и побежал сообщить о случившемся в регистратуру. Но разбираться не было сил, и я пошла домой. Спина, конечно, болела. Сейчас вроде нормально себя чувствую. Обошлось!» Уже через час после произошедшего с Натальей недостающий резиновый коврик был прикреплен на обледенелой ступеньке крыльца поликлиники. И вновь тот же вопрос: «Почему допустили падение, не предупредив несчастный случай?»
Мы уже рассказывали читателям, когда подобные падения возле магазинов и подъездов жилых домов становились предметом судебных разбирательств – по искам пострадавших приходилось отвечать администрациям торговых заведений и жилищных управляющих компаний. Даже удивительно, что медицинские и социальные учреждения пока избегали этой участи. Ведь в этих случаях на коварной ступеньке может оказаться пожилой, немощный, больной, плохо передвигающийся человек… Вот так и получается – скользкий период у нас длится четыре месяца. А скользкое отношение к посетителям – всесезонно.