Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Свой последний визит в почтовое отделение №38 ангарчанка Любовь Литвинова называет «обманом 1 класса». 3 декабря она пришла туда с намерением отправить внукам в Новосибирск гостинцев к Новому году. В итоге пересылка обошлась дороже самого подарка.
«Я нередко отправляю родным такие бандероли – хочется сына и внуков порадовать небольшими презентами, – рассказывает Любовь Владимировна. – Совсем недавно по случаю рождения еще одного внучка подарок отсылала. В этот раз собрала им к празднику примерно такую же по весу бандероль – 2 килограмма 300 граммов. Деньги приготовила – 350 рублей, как в прошлый раз. Начала оформлять привычную квитанцию, но мне оператор другую дала. Я заполнила ее и подала пакет с конфетами и игрушками. И вдруг оператор мне цену называет – 941 рубль плюс упаковка. Итого получилось больше тысячи! А у меня и денег таких в кармане нет. Видя мою растерянность, сотрудник отделения объяснила мне, что цены на пересылку поднялись в связи с реорганизацией «Почты России», начала уже сдирать свои наклейки с пакета. Хорошо, что я про банковскую карточку с пенсией вспомнила – оплатила дорогую бандероль».
Внимательно изучив чек, Любовь Литвинова решила разобраться, чем все же вызван рост стоимости почтовых услуг более чем в три раза! И только в консультационном центре Узла связи она узнала, что оформила свою бандероль не стандартным отправлением, а ускоренным 1 классом. «Но я ведь не просила об этом! Мне не надо ускоренную доставку – я специально пришла за месяц до праздника, чтобы всё пришло вовремя! – говорит пенсионерка. – Потом выяснилось, что отправление 1 класса – это авиадоставка. Потому и цены такие. Но от нас до Новосибирска и обычное отправление доходит за 5-6 дней – к чему мне было торопиться с конфетами? Я вообще до этого случая не знала про такой вид отправления, как 1 класс. Те же самые работницы отделения всегда оформляли мне стандартную бандероль. А тут не разъяснили разницу – взяли и оформили. Ведь поняли же, что я расстроена стоимостью!»
Конечно, можно сказать, что клиентка сама не расспросила про варианты отправления (в общем доступе этой информации нет, приходится спрашивать), что не прочитала на квитанции и чеке про вид пересылки. Но это не значит, что предложение и оформление ему самого дорогого из имеющихся видов услуг можно считать правомерным. К примеру, приходите вы на железнодорожный вокзал и просите у кассира два билета до Москвы – неужели она сразу же начнет оформлять вам поездку в спальном вагоне? На полках магазинах мы выбираем нужный товар по приемлемой цене. Почему в почтовом отделении должно быть по-другому? Любовь Литвинова посчитала, что ее заведомо ввели в заблуждение относительно стоимости отправки бандероли (оказывается, стандартное отправление стоит 346 рублей) и написала заявление на возврат денег.
Через несколько дней ей вернули разницу между пересылкой стандартного и устроенного отправления. Тем более что авидоставка оказалась чрезвычайно долгой – бандероль прибыла в пункт выдачи через 6 дней после отправления. Судя по маршруту отслеживания, она только из сортировочного центра Иркутска три раза пыталась убыть, да все неудачно. В итоге 9 декабря наконец-то «долетела» в нужное почтовое отделение Новосибирска и сейчас ждет своего адресата. Думаем, кому-то опыт Любови Литвиновой может быть полезен. Не хотите переплачивать за 1 класс – уточняйте более дешевые способы доставки!