Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Ангарчане, регулярно изучающие популярный сайт продаж, в новогодние выходные натолкнулись на любопытное объявление. Приводим оригинал текста: «Продаём отдельно стоящее новое здание! Автостанции! (действующий автовокзал)». Цена, на наш взгляд, для такого объекта несколько завышена – 65 миллионов рублей. Но тут, как говорится, хозяин – барин.
Но как же можно продавать такой социально значимый для многих ангарчан объект? Тем более что они его столько лет ждали. К тому же он даже приносит прибыль – в объявлении указано, что там арендуют помещения популярный магазин и кафе.
Правда, о том, что собственник утратил к автостанции интерес, говорит тот факт, что всё лето горожане писали и говорили о ямах в новеньком асфальтовом покрытии, но мер к ремонту так никто и не принял.
Мы попытались узнать причину продажи здания. Однако в юридическом отделе строительной компании «СпецСтройСервис», которая выступала инвестором застройки, нам отказались что-либо комментировать, заявив, что сделать это может только Владимир Нефедов, который, судя по данным из интернета, является директором уже другой компании – «СпецТрансСервис». Поговорить с ним нам тоже не удалось, так как, по словам секретаря, мужчина находится в отпуске.
Зато на официальном сайте «СпецСтройСервиса» мы нашли текст, посвященный строительству автостанции. Цитируем: «Гражданскую ответственность проявил директор крупной строительной компании «СпецСтройСервис» Владимир Анисимов. После переговоров с мэром Сергеем Петровым было решено подарить новую автостанцию горожанам, проведя её полную поэтапную реконструкцию. При этом ни рубля из бюджета новостройка не взяла – важный объект родился с помощью социально ответственных руководителей».
Выходит, подарили, а теперь продают?! В этом и заключается опасность частного инвестирования социально значимых объектов: захотят – построят, захотят – продадут под еще один торговый центр, а захотят – совсем закроют и окна досками забьют.
Как же может повлиять продажа автостанции на работу городских и пригородных маршрутов автобусов? По словам Владимира Хмыльникова, руководителя пресс-службы Ангарского городского союза автотранспортников, никак. Так как работа городских и пригородных маршрутов ведется по договору между заказчиком (городской администрацией или правительством Иркутской области) и исполнителями заказа (собственно перевозчиками).
Пострадать могут обычные ангарчане, которые уже привыкли ожидать транспорт под навесами либо в теплом, светлом помещении с туалетом и возможностью недорого перекусить перед поездкой в цивилизованных условиях. Очень не хотелось бы вернуться к тому, что было раньше!