Под занавес Года театра ангарский «Чудак» предложил зрителям авантюрную комедию. Нет, не так – «Авантюрную комедию». И 8 января показал ее в «11-й комнате» уже в третий раз – и в третий раз с аншлагом. Сегодня мы поговорим с режиссером спектакля Александром Говориным.
– Александр Анатольевич, с чем вы связываете такую востребованность постановки у зрителя?
– Ангарск – удивительный город. Баннеров и афиш не было, но и 1, и 8 декабря, и 8 января мы играли с переполненным залом. Получился подарок ангарчанам перед Новым годом – комедия от театра «Чудак».
– Может быть, зрители устали от серьезных спектаклей и захотели расслабиться, посмеяться?
– Спектакль для нас непривычный – и в напутствии зрителям я так и говорю: «Убирайте серьезные лица, не напрягайтесь: мы собираемся валять дурака. Думать во время и после спектакля необходимо в нашем театре, но для этой постановки сделайте исключение». А вот расслабиться у нашего зрителя получается не сразу. Хотя в репертуаре «Чудака» комедии положений были – мы специально вспоминали и насчитали пять таких работ. Например, на 55-летие театра в постановке «Шиворот-навыворот» мужчины играли женщин, а женщины – мужчин.
– Название спектакля тоже непривычное.
– Постановкой занимались почти год, несколько раз прерывали работу для других спектаклей, для юбилеев – все это время продолжали спорить, но так и не смогли остановиться ни на каком названии, даже конкурс объявляли. Жанр перешел в название. Спектакль по комедии-фарсу драматурга Александра Коровкина «Тетки». Пьеса свежая, 2014 года, широко идет по стране. Нам ее пришлось сокращать чуть не вдвое – снова помог Георгий Крюков, который делал для нас версию «Ромео и Джульетты». Когда спектакль уже был готов, я смотрел в интернете другие постановки – все сокращают, только в разных местах, зная, что именно будет «заводить» зрителя. Мы, зная свою публику, убрали весь «сантехнический» юмор, подчистили грубоватости.
– А как актеры отнеслись к работе в комедии положений?
– Очень хотели поработать в таком жанре. Надо иметь какую-то отдушину и актерам, и зрителям! Это другой стиль поведения, другая атмосфера на площадке, это бесценный опыт. Не скажу, что это легко сделать, – намного сложней, чем психологическая драма. В спектакле, который прошел 8 января, у нас после длительного перерыва играет Ирина Калугина. В свое время она была яркой личностью в агитбригаде «Синяя птица». У нее осталась актерская органика, прекрасная память: Ира знает роли и за Розу, и за Грету – вот что значит школа Беспрозванного! Есть такое понятие «растренированный актер». Это про нее.
– Александр Анатольевич, расскажите о планах на начавшийся год.
– В репертуаре «Чудака» много спектаклей. И мы хотим их играть. Но для каждого из них нужна подготовка, чтобы работы были качественные. В прошлом году мы, например, совсем не показывали «Томление». Сейчас выбираем произведение для постановки ко Дню Победы. Из-за плотного графика Года театра мы только три раза показали «Фантазии Фарятьева» – будем играть 2 февраля, в воскресенье. Ко дню памяти Леонида Беспрозванного, 16 февраля, надо подготовить «Заяц love» – последнюю постановку учителя. Так что следите за афишей. И приходите на спектакли!