Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Ветреным утром 28 января в МУП «Ангарский трамвай» было очень оживленно – на огромном тягаче Scania привезли первый трамвай из Москвы. С виду новичок пока не очень красивый: с запыленными боками и грязными стеклами. Но кто из нас хорошо выглядит после долгого пути?
– Скоро прибудет еще девять трамваев, которые достались Ангарску даром, мы потратили только чуть больше пяти миллионов рублей на их доставку. Учитывая, что новый трамвай стоит около 25-27 миллионов рублей, мы сэкономили на обновлении подвижного состава почти 250 миллионов. Сейчас новый трамвай отмоем, застрахуем, проведем необходимые пуско-наладочные работы, и через пару недель он уже выйдет на линию. Кстати, есть идея перекрасить его в цвета города согласно разработанному бренду, – рассказывает Евгений Баженов, руководитель МУП «Ангарский трамвай».
Много споров вызывает тот факт, что Ангарску достались вагоны б/у. Да, немолоденькие – этому 10 лет. Но поскольку последний раз ангарский трампарк обновлялся 12 лет назад, он моложе, чем те трамваи, которые у нас есть, самому старому из которых 30 лет.
– Будем постепенно выводить их из эксплуатации, заменяя более новыми. Мы одним глазком уже заглянули внутрь, увидели: там даже есть кнопка вызова для инвалидов, поэтому есть надежда, что трамваи станут доступнее для маломобильных слоев населения. Ну и будем стараться попасть в эту федеральную программу еще раз, чтобы достать для нашего города еще такие же трамваи, – развивает идею Евгений Павлович.
Даже не верится, что наконец-то у предприятия появился руководитель, которому действительно интересна его судьба и процветание. Может, и до покупки новых, низкопольных, вагонов доживем. Чтобы потом самим куда-нибудь старые трамваи отдавать.