Рубрика
Ангарск и Ангарчане
С начавшейся год назад мусорной реформой – сплошные проблемы. Плата за вывоз мусора возросла, но, что конкретно изменилось, так никто и не понял – те же отходы по-прежнему возят на тот же полигон. О раздельном сборе мусора и строительстве мусороперерабатывающего завода тоже только одни разговоры. Так где деньги, Зин?
С реформой пришло еще одно новшество: мусорить стали не люди, а квадратные метры. Многим такой платеж оказался невыгоден – одинокая бабушка в трехкомнатной квартире платила столько же, сколько проживающая этажом выше или ниже многодетная семья. Где справедливость?
После многочисленных жалоб ангарчан и писем региональному оператору от городской администрации с 2020 года рассчитывать количество мусора жителям нашего округа стали по числу проживающих. Но в пришедших квитанциях годовой норматив накопления твердых коммунальных отходов на территории АГО почему-то указан в количестве 2,1 кубометра на человека. Столько же платят в индивидуальных жилых домах Иркутска (не многоквартирных!) и жители Молодежного муниципального образования Иркутского района. Для остальных жителей области годовой норматив накопления ТКО составляет почти на полкуба меньше – 1,56 кубометра на человека. Получается, в самом благоустроенном городе России больше всего мусорят?
Почему Ангарску так не повезло? В приказе Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области 58-23-мпр от 7 июня 2019 года ответа на этот вопрос нет. Раньше в связке с нами были многоквартирные дома Иркутска и Братска, но, судя по платежкам, пришедшим в феврале 2020 года, теперь их исключили.
Кстати, в этих же платежках приведен расчет платы по-новому. Формула проста: норму потребления (2,1 кубометра) следует умножить на тариф на услугу по обращению с ТКО (557,76 рубля) и на количество прописанных, затем полученное число нужно разделить на 12 (количество месяцев в году). В идеале должно получиться 97,61 рубля с человека в месяц.
Только вот незадача: указанная в полученных в феврале счетах сумма у многих ангарчан с этой формулой ну никак не сходилась! И дело не в познаниях в арифметике, а в том, что количество прописанных в квартире человек не совпадало с тем, что указано в квитанции. К тому же появилась строка с данными о каком-то перерасчете. За что? Отведенная для объяснения графа «Основание» в расчетках стыдливо пустует.
Дозвониться по указанным в бумаге телефонам невозможно. Либо трубку не берут, либо после ожидания в 10-15 минут звонок сбрасывают.
К счастью, сейчас хотя бы ехать на сверку в Иркутск не надо. Представительство регионального оператора есть в Ангарске и располагается в деловом центре «Капитал», кабинет 215. Туда мы и отправились за разъяснениями.
• • •
...Двух лавочек, установленных в маленьком закутке, посетителям, пришедшим с претензиями, явно не хватает. Мы насчитали 15 человек, часть из которых стояла на лестнице.
Прием ведут два специалиста: один по работе с физическими лицами, другой – с юридическими.
Мне разрешили зайти в кабинет вместе со следующим клиентом, ну а пока мы ждали своей очереди, остальные мне охотно излагали свои жалобы.
– Я в квартире с 2016 года прописана одна, а мне за троих посчитали! Причем в прошлом году присылали нормальные квитанции с одним прописанным. Почему в этом году всё изменилось – не понимаю! Пришлось идти в ЖЭК, брать справку о составе семьи за 60 рублей и нести ее сюда, – рассказывает женщина.
Пожилой мужчина разворачивает передо мной пожелтевшую от времени домовую книгу и показывает записи:
– Вот смотрите: у меня мать умерла в 2008 году, в том же году не стало и брата. Чуть раньше умерли еще двое родственников. В наследство я вступил в 2009 году, и в квартире сейчас никто не прописан. А мне нынче счет прислали за четверых! Откуда они их всех взяли?!
Наконец заходим в кабинет. Оказывается, справок из ЖЭКа о составе
семьи можно было и не брать – хватает домовой книги. Кстати, в очереди люди называли разные цифры: ее стоимость составляет от 15 до 250 рублей – это зависит от аппетитов управляющей компании.
– Не могу вам сказать, по какой причине у вас в квитанциях изменилось количество прописанных. У нас в программе у многих данные поменялись. А указанный в квитанции перерасчет – это техническая ошибка, деньги вам вернут, – объясняет каждому специалист.
Чтобы отдать справку о количестве прописанных, в кабинет можно заходить без очереди. Приехавшая из Китоя бабулечка, выйдя из кабинета, переживает:
– А у меня точно лишних прописанных уберут? А моя справка у них не потеряется? Может, еще раз очередь отстоять и зайти проверить?
С трудом ей объясняем, что здесь, на месте, от специалиста почти ничего не зависит. Скорее всего, документы уйдут в Иркутск, где уже и будут вносить изменения вручную.
Это ж как легко всего одна ошибка в программе поставила на уши весь город! Люди вынуждены тратить свое время и средства, чтобы заставить горе-специалистов исправлять их же промах. Почему к нам за наши деньги такое отношение? Кто за это ответит?