В этом году концерт студии академического вокала Дворца культуры «Нефтехимик» пришелся на зимнее время. Свою новую программу солисты восстановленной в 2018 году студии представили в малом зале дворца в минувшую субботу, 1 февраля. Ангарчане ее ждали: свободных мест не было.
Как отметила ведущая концерта Валентина Шушакова, на смену ученическим опытам премьерного концерта, состоявшегося в мае 2019 года, пришел новый уровень исполнительства, более серьезная программа, которая традиционно включала в себя произведения русских и зарубежных композиторов самых разных жанров: от романсов и оперных арий до народных песен и куплетов из водевилей.
Самая юная солистка студии, Роза Иванова, пела не только на русском языке (как ей идет «Сарафанчик» композитора Александра Гурилева!), но и на немецком («Смех и слезы» Франца Шуберта) и на итальянском – ни много ни мало знаменитую арию Керубино Voi che sapete из оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Свадьба Фигаро». Для Розы занятия в студии не только приятное времяпрепровождение, но и серьезная подготовка к поступлению.
Вера Менделевич, напротив, самая «взрослая» ученица руководителя студии Ирины Сараевой. Жизненный опыт в придачу к приятному высокому голосу придает ее исполнению особое очарование. В репертуаре Веры Моисеевны – романсы Петра Булахова и Александра Гурилева, а также куплеты из водевилей.
Вера Сороколетова – единственная из исполнительниц, пришедшая из прежней студии, занимавшаяся у легендарной Тамары Морозенко, ее создательницы. Она не прерывала ни занятий, ни выступлений, даже когда студия осталась без руководителя и продолжала держаться только на концертмейстере Ирине Вернохаевой. И теперь именно Вера Сороколетова, с ее мягким и сильным меццо-сопрано, поет в дуэте с Ириной Сараевой, солисткой Иркутской областной филармонии, возглавившей студию академического вокала.
Ирина Анатольевна подбирает для своих учеников интересную программу, состоящую зачастую из незаслуженно забытых произведений, – она известна не только своей блистательной вокальной техникой, но и любовью к музыкальному просветительству. Их совместные с музыковедом и пианисткой Натальей Морозовой программы хорошо известны ангарским ценителям академического вокала.
В новой концертной программе своей студии Ирина Сараева среди прочих произведений исполнила песню «Я вижу образ твой» Александра Алябьева, обретшего музыкальное бессмертие благодаря единственному романсу «Соловей». А ведь после этого композитора только романсов осталось более 180!