«Уважаемая редакция! Мы, жители 10 микрорайона, тонем в горах мусора! Мусорные баки на контейнерной площадке полны в любое время суток. Особенно грязно в выходные дни. А с наступлением тепла во дворе воцарится еще и зловоние. Сил терпеть этот беспредел больше нет! Знаю, что активисты нашего дома обращались с этим вопросом и в управляющую компанию, и к самому регоператору. Но мусора-то меньше не стало! Куда можно направить жалобу, чтобы изменить ситуацию?»
Ангелина Растопшева, 10 микрорайон, дом №17
«Не могу понять сути мусорной реформы: брать с людей больше денег, а вывозить отходы реже? Так, что ли? У нас в 6 микрорайоне, возле дома №6, именно так и обстоят дела. Раньше баки опустошали чаще, а в последний год просто беда – всё завалено мусором. Помогите решить эту проблему!»
Сергей Павлович
Только ленивый сейчас не говорит, не пишет про мусор и не жалуется на него. И за последний год мы посвятили этой проблеме десятки публикаций. Ситуация с мусорной реформой действительно непростая: с начала 2019 года регоператру РТ-НЭО далеко не во всех районах города удалось отладить график вывоза твердых бытовых отходов с контейнерных площадок. А единым для всех микрорайонов и кварталов он быть не может – слишком разные объемы складирования мусора. В центральной части города достаточным является вывоз ТБО раз в двое суток, а в густонаселенных микрорайонах с большим количеством многоэтажек и двух раз в сутки мало. Периодичность нередко регулируется «вручную» – по адресным заявкам жилищных управляющих компаний. Но где-то этот механизм дает сбой, и тогда во дворах начинается мусорный коллапс, о чем нам пишут и звонят читатели. Хочется, чтобы эти жалобы доходили до тех, кто реально может решить возникающие проблемы.
Еще в прошлом году администрация АГО открыла «горячую линию», где принимают от жителей города претензии, касающиеся вывоза ТБО. Можно позвонить по телефону: 8(3955) 50-41-30 – и сообщить специалисту отдела по жилищному контролю о нарушении графика вывоза мусора с контейнерных площадок. Есть и электронный способ таких обращений. Сделать это можно на официальном сайте администрации angarsk-adm.ru – один из блоков справа так и называется «Горячая линия по вывозу мусора». Кроме письменного обращения там можно оставить и фотографии, наглядно демонстрирующие факт нарушения.
Достаточно эффективным будет и обращение напрямую к региональному оператору, осуществляющему на территории Ангарска вывоз ТБО, – на официальном сайте РТ-НЭО есть кнопка «Подать претензию». Связаться с компанией можно и по телефону горячей линии: 8(3952) 43-44-11, в рабочие дни, с 8 до 17 часов, в выходные и праздничные – с 9 до 18 часов. А о заполненном контейнере с пластиковой тарой сообщать следует по телефону: 8-999-6-441-595.