«Уважаемая редакция! В воскресенье мы ездили отдыхать на лыжно-биатлонный комплекс на автобусе №105 «Ангарск – Савватеевка» и очень удивились – транспорт был переполнен хуже, чем в советское время. На обратном пути на остановке «Юбилейный» люди уже просто не могли втиснуться в салон!
Водитель сказал, что в выходные дни автобусы всегда набиты до предела. Чтобы повезло ехать сидя, надо садиться аж на автостанции. Как добиться того, чтобы на маршрут поставили большой автобус?»
Мария Ивановна
За ответом мы обратились к перевозчикам. Как выяснилось, они в курсе ситуации (отследить число пассажиров сегодня, имея в каждом автобусе устройство ГЛОНАСС, а также кассовый аппарат для выдачи билетов, несложно). Но, как говорится, дитя не плачет, мать не разумеет. Для перевозчика большое число пассажиров – радость, а не беда. А пассажиры, которым хочется ездить с комфортом, почему-то о своих проблемах молчат.
Вот и выходит, что перевозчик, даже зная о большой наполняемости автобусов, делает выводы, что ничего страшного в этом нет – ведь люди не жалуются, а следовательно, вполне довольны «тесными дружескими объятьями» в общественном транспорте. Молчание пассажиров – благо для перевозчика, ведь ему заправлять и обслуживать небольшой ПАЗ куда выгоднее, чем полноразмерный ЛиАЗ.
Что делать, чтобы изменить ситуацию? Активно высказывайте недовольство переполненными автобусами на телефон горячей линии: 8 (3955) 608-200.
Перевозчики в свою очередь заверили: как только появятся жалобы, будут приняты меры по замене автобусов на более вместительные. Если же жаловаться люди постесняются – маленькие пригородные ПАЗы будут заменены на вместительные ЛиАЗы к началу садоводческого сезона. Он в Ангарском городском округе традиционно стартует 1 мая.