Рубрика
Ангарск и Ангарчане
В ноябре 2018 года история о травме Саши Столбова облетела весь Ангарск. Казалось бы, все обычно: на перемене в школе №24 мальчишки бесились, кто-то бросил в Сашу карандашом. По словам самого мальчика, грифель воткнулся прямо в глаз. Но осмотр школьного фельдшера показал: ребенок, очевидно, преувеличивает – серьезной травмы и видимых повреждений не обнаружено. Саше тогда назначили глазные капли, и взрослые успокоились – мало ли нам, в конце концов, в детстве «прилетало»?
Как рассказывает сегодня мама Саши Евгения Столбова, серьезность ситуации она осознала позже – в январе 2019 года, когда у сына вдруг стал косить глаз. «В детской поликлинике при обследовании из глаза был извлечен кусочек грифеля, – рассказывает Евгения. – И поставлен диагноз: «Травматическая катаракта». Оказалось, что все это время сын практически не видел одним глазом, но мне не жаловался».
Врач сразу сказал, что будет необходима факоаспирация травматической катаракты с имплантацией интраокулярной линзы. Проще говоря, замена хрусталика. Конечно, провести операцию можно было и сразу за свой счет. Но у Сашиной мамы кроме него еще трое детей. И всех четверых она воспитывает одна. Родственников у семьи нет (Евгения сирота), бывший муж алименты не платит. Женщина работает на двух работах (поваром в кафе «Араусана» и охранником в благотворительном фонде «Семьи – детям»), чтобы обеспечить семью. Поэтому Сашу поставили в очередь дожидаться квоты на бесплатную операцию.
Несмотря на проблему, мальчишка хорошо учится, помогает маме по хозяйству. Только вот занятия стрельбой из пневматической винтовки при школе пришлось бросить из-за зрения.
Семья все это время надеялась на лучшее: вот дождутся очереди, и зрение вернется. Дождались. Вызов в иркутскую МНТК пришел на 9 марта 2020 года. Евгения с Сашей заранее сдали все анализы и отправились в Иркутск. Перед операцией, правда, пришлось пройти обследование в МНТК, которое почему-то в квоту не входило. На это сразу ушло больше пяти тысяч рублей.
Но каково же было удивление женщины, когда после обследования ей объяснили: в квоту, которую они ждали больше года, входит только стоимость самой операции! Все остальное – проживание в больнице, питание, а самое главное, хрусталик, который установят Саше, – она должна оплатить сама.
«Стоимость хрусталика, который врачи готовы поставить сыну, с учетом того что он сейчас активно растет (Саше 14 лет), – 84 тысячи рублей, – рассказывает Евгения. – А один день проживания и питания в больнице МНТК стоит 2400 рублей (1500 рублей проживание, 900 рублей питание). Лежать там надо примерно 3-5 дней. Но в случае осложнений (дай Бог, чтобы их не было!) срок может быть продлен и до 10 дней. Для меня это неподъемная сумма…»
Кто-то решит: сто с небольшим тысяч – разве большие деньги?! Да и куда смотрела мать мальчика? Разве не знала, что сейчас практически все услуги окулиста, как и дантиста, платные? Ну что теперь поделать, раз не знала…
Операцию перенесли на 9 апреля. У Евгении есть всего месяц на то, чтобы собрать деньги и не упустить квоту, которая дает, по сути, скидку в размере 29 000 рублей (это стоимость самой операции – работы врачей).
«Мне стыдно просить деньги у людей, но другого выбора нет, – говорит отчаявшаяся женщина. – Саша может стать здоровым. Ведь ему дальше жить, учиться, работать. Сейчас решается его судьба. Неужели из-за моей бедности он останется инвалидом?»
Мы просим всех неравнодушных людей поддержать Сашу Столбова в беде!
Сбор средств мама Саши ведет на карту Сбербанка, привязанную к номеру телефона: 8-950-1-096-840 (Евгений Константинович П. – старший брат Саши).