Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Жители микрорайона Юго-Восточный и, главное, владельцы гаражей в кооперативах вдоль автодороги «А» (бывшая ведомственная дорога АЭХК) очень обрадовались, когда предприятие передало городу свою автодорогу и по ней, пусть поначалу и стихийно, было организовано движение общественного транспорта от фирмы «Автомобили» до микрорайона Юго-Восточный. Все верили – вот завершится капитальный ремонт дороги, и на маршруте будет организовано нормальное автобусное движение, как и во всём городе. Но… Прошло два года, а воз и ныне там.
Стихийный маршрут №15, который официально не утвержден администрацией АГО, продолжает работать по расписанию, уследить за которым пассажирам практически нереально. Данного маршрута нет ни в мобильном приложении, к которому привыкли ангарчане помоложе, ни в других информационных источниках. Для того чтобы выяснить, во сколько пойдет автобус, люди вынуждены звонить диспетчеру перевозчика. Однако даже в этом случае нет гарантии, что транспорт, и без того курсирующий с периодичностью раз в час, объявится.
За пару лет работы маршрута не раз происходили коллизии – автобусы по неизвестным для пассажиров причинам просто переставали ходить на длительный срок. То есть, по сути, можно смело сказать, что постоянного транспортного сообщения по этому направлению в городе нет до сих пор.
Стоит отметить: в период, когда маршрут №15 переставал работать, совсем без транспорта пассажиры не оставались – движение по данному отрезку дороги подхватывал городской маршрут №5. И в целом, поскольку «пятерка» зарегистрирована в городе, выходит на маршрут вовремя и может отслеживаться по мобильному приложению, это пассажиров устраивало. Но... Проходило время, и всё опять возвращалось на круги своя: автобус №15 выходил на маршрут, а «пятерка» возвращалась к обычному пути движения – до микрорайона Юго-Восточный.
Спасением для пассажиров мог бы стать муниципальный конкурс. Учитывая тот факт, что людей, по сравнению с насыщенными городскими маршрутами, на этом отрезке ездит немного, его логично бы было дополнить еще и городским участком – чтобы перевозчик мог иметь стабильную выручку и не работал себе в убыток.
Однако в марте этого года уже третий раз подряд муниципальный конкурс на обслуживание маршрута №18, проведенный администрацией АГО, закончился ничем. Перевозчик, работающий на стихийном маршруте №15, – ООО «Автоколонна 1951» – и рад бы воспользоваться предложением: он в третий раз подряд принял участие в конкурсе. Но опять же третий раз не прошел по количеству автобусов: по условиям конкурса их на маршруте должно работать 16, а перевозчик готов предоставить только 4.
Тем временем остальные, более крупные ангарские транспортные предприятия, у которых есть запрашиваемое количество техники, в конкурсе не участвуют. Ситуация патовая – маршрут нужен, а возить некому.
При этом интересно, что маршрут №18, призванный решить проблему перевозок в этом районе города, в общем-то даже и не затрагивает участок от Юго-Восточного до фирмы «Автомобили». Если судить по конкурсной документации, новый маршрут запланирован от микрорайона Новый-4 до торгового центра «Колхозный рынок» в 17 микрорайоне с проездом практически по всему городу до улицы Зурабова. То есть фактически он почти полностью повторяет стихийный маршрут №13, по которому сегодня параллельно с маршрутом №15 ездят автобусы все того же ООО «Автоколонна 1951». Движение планируется организовать с 6.00 до 21.00.
Так как же новый маршрут мог бы решить проблему с транспортным сообщением на участке от Юго-Восточного до фирмы «Автомобили»? Логика прослеживается легко. Перевозчику, работающему здесь, предлагают мирным путем перейти в официальное русло. Но для этого ему потребуется собрать все силы и практически весь имеющийся на разных маршрутах (а их сегодня три: №№13, 15 и 22) автопарк. В результате из трех стихийных маршрутов у него должен будет появиться один – №18, но уже официально зарегистрированный.
Теоретически от этого вроде как должны выиграть все. У администрации и ГИБДД появится возможность контроля работы нового маршрута, у перевозчика, в свою очередь, прекратятся проблемы с администрацией и ГИБДД, а пассажиры наконец-то будут точно знать, что автобус приедет в назначенное время.
Только вот как быть тем, кто пользовался маршрутом №15? Ведь если маршрут №13 заменят на 18, а №22 и так дублируется существующим маршрутом №2, то у автобуса №15, хорош он или плох, дублера нет. Если только не вспомнить о том, что в моменты, когда этот маршрут переставал работать, его без особых проблем «подхватывала» продлевавшая свой маршрут «пятерка».
Возможно, именно таким путем проблему наконец-то решат. «Длинный» маршрут №5 устраивал пассажиров больше, чем «пятнадцатый». Но сколько лет людям придется ждать итогов судьбоносного конкурса?
Количество конкурсных процедур законом не регламентировано. Поэтому вскоре администрация АГО будет проводить четвертый по счету конкурс на право осуществления перевозок по маршруту №18. А перевозчики снова будут принимать решение: участвовать в нем или нет. Пока, по словам руководителя пресс-службы Союза автотранспортников Владимира Хмыльникова, крупные предприятия не заявляются на конкурс принципиально – дают шанс ООО «Автоколонна 1951» выиграть и официально оформить маршрут.
Но, наверное, ничье терпение не бесконечно. Особенно людей, которые устали ждать решения проблемы с перевозками.