"В начале января я приобрёл себе в одном из крупных специализированных магазинов Ангарска для работы недешёвый планшет. При покупке был заключён договор, включающий в себя гарантию на год работы устройства и страховку. Буквально через месяц гаджет перестал работать. Я обратился с этой проблемой в магазин, где приобрёл планшет. В сервисном центре его забрали на ремонт. Через 10 дней мне его вернули, как я думал, в рабочем состоянии. Однако в этот же день я обнаружил, что на планшете не работает доступ в интернет. На следующий день я повторно обратился в сервисный центр по гарантии. У меня гаджет повторно забрали на ремонт. Вернули через 20 дней, заверив, что всё работает. Придя домой, я выяснил, что изъян так и не устранён. Повторно обратившись, я хотел либо поменять планшет на другой, либо вернуть деньги за покупку. Работники сервиса сказали мне, что не в их компетенции решать вопросы возврата денег и обмена товара. Они предложили мне снова сдать его на ремонт. Я засомневался в работоспособности их товара, учитывая, что он подлежал ремонту уже два раза, и сейчас не работает должным образом. А планшету всего три месяца после покупки! В итоге деньги возвращать магазин мне отказывается, обменять тоже. Насколько это правомерно?"
Дмитрий Сергеев, житель 88 квартала
Мы переадресовали жалобу нашего читателя в Иркутскую областную общественную организацию «Защита прав потребителей». По мнению представителя организации Екатерины Крамыниной, в данном случае продавцы нарушают целый ряд законодательных норм. Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре (даже в технически сложном) неисправностей или каких-то недостатков покупатель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать либо возврат своих денежных средств, либо обмен на такой же товар. Если после неоднократного ремонта товаром невозможно пользоваться, то потребитель имеет право потребовать вернуть ему денежные средства, а при отказе магазина – подать в суд и взыскать денежные средства в большем количестве, учитывая потраченное время и несогласие магазина вернуть денежные средства добровольно. «Считаем, что, реализуя некачественный товар, магазин берет за него на себя ответственность в полном объеме! И разговоры на тему «Это такая фирма неизвестная, поэтому товар дешевый! Что вы хотели? Берите известные марки в 10 раз дороже!» – можно считать торговой самодеятельностью», – говорит Екатерина Крамынина. – Если магазин берет у поставщика товар – дешевый или дорогой, не важно, – за любой продаваемый товар он несет ответственность и обязан предоставить запчасти и ремонт гарантийный и качественный».
Как бороться с подобными продавцами? Предавать подобные покупки огласке! Доказывать в суде свою правоту и возвращать деньги с учетом всех издержек.
Вероника Тихонова