Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Наша газета уже сообщала, что медико-социальная экспертиза до 1 октября 2020 года проводится только заочно. В период коронавирусной инфекции лично обращаться в бюро МСЭ не нужно. Врачи-эксперты без личного присутствия человека устанавливают инвалидность как первично, так и повторно. Эта новость обрадовала многих людей с ограниченными возможностями здоровья. Но печальная история пенсионерки Людмилы Прибылых, которую нам поведала ее дочь Анна Тригубенко, из разряда тех, которые ни в какие рамки не вписываются. И дело в данном случае не во врачах-экспертах бюро МСЭ…
«Моей маме 70 лет, у неё много серьезных заболеваний, в том числе болезнь Паркинсона – заболевание центральной нервной системы, которое сопровождается замутненным сознанием, замедленностью движений, дрожанием рук и нарушением рефлексов. 29 апреля маму выписали из хосписа (отделение паллиативной помощи ГБ-1), порекомендовав обратиться в поликлинику по месту жительства, а после – в бюро МСЭ для установления инвалидности. Честно говоря, я даже в кошмарном сне не представляла, через что мне придется пройти!» – рассказывает Анна.
Первая проблема, с которой она столкнулась при обращении в поликлинику, это официальная регистрация. Тяжелобольная Людмила Николаевна прописана в 89 квартале, а теперь живет с дочерью и внучкой в 189 квартале.
«Узнав, что я забрала маму к себе в арендованную квартиру, мне сообщили, что теперь необходимо открепить её из поликлиники горбольницы №1 и прикрепить к МСЧ-28. Я попыталась это сделать, но не тут-то было! – продолжает наша читательница. – В квартальской поликлинике у меня потребовали заявление, написанное собственноручно мамой. Я попыталась объяснить, что в ее положении, с трясущимися руками она чисто физически не может этого сделать. «Тогда подавайте в суд о признании вашей матери недееспособной или нанимайте нотариуса, чтобы он заверил заявление!» – холодно сказали мне и ясно дали понять, что на этом разговор со мной закончен».
Анна была крайне обескуражена произошедшим, но отступать не стала, нашла номер телефона и позвонила в Министерство здравоохранения Иркутской области. Там женщине пообещали разобраться с возникшей проблемой.
Итогом этого разговора стал звонок из прежней поликлиники. «Приходите вместе с мамой к терапевту», – сообщили Анне.
«Я решила, что с этого момента все войдет в нормальное русло, я получу необходимые документы, передам их на рассмотрение в бюро МСЭ и вопрос с инвалидностью решится быстро. Правда, чтобы доставить маму в поликлинику, мне пришлось взять в аренду инвалидную коляску, так как своей у неё пока нет. Положение усугубило еще то, что она весит около 100 кг, а малую и большую нужду справляет в памперсы. Выход куда-то с такой больной для любого человека настоящее испытание. Тем не менее с большим трудом мы смогли добраться до поликлиники №1. Каково же было моё возмущение, когда после приема наш врач выдал на руки направление-«бегунок», чтобы я вместе с мамой обошла всех узких специалистов. Как они себе это представляют?! От возмущения и бессилия мне хотелось рыдать».
Нужно отдать должное Анне. Мать-одиночка, воспитывающая шестилетнюю дочь и работающая продавцом-кассиром в супермаркете, она специально взяла отпуск, чтобы не оставить в беде родного человека, оформить инвалидность и обеспечить матери должный уход.
Разбираясь в этой ситуации, мы обратились в Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области» на телефон «горячей линии»: 8(3952) 488-631 – и рассказали историю Анны Тригубенко. Там подтвердили, что Постановлением правительства Российской Федерации (от 9 апреля 2020 г. №467) утвержден временный порядок признания лица инвалидом, который действительно упрощает процедуру оформления инвалидности – без личного присутствия гражданина. Однако для этого необходимо направление, оформленное медицинской организацией по месту жительства.
«Задача бюро МСЭ – уже на основании полученных документов провести медико-социальную экспертизу. В приведенном вами случае пожилая женщина не может самостоятельно передвигаться, значит, медицинская организация должна организовать выезд специалистов к ней на дом!» – заверили нас в Главном бюро медико-социальной экспертизы по Иркутской области.
Уже на следующий день после звонка на «горячую линию» Анну Тригубенко пригласили в поликлинику №1 – одну, без мамы. Процесс подготовки документов для назначения инвалидности Людмиле Николаевне наконец сдвинулся с мёртвой точки!
«Неужели раньше нельзя было вот так по-человечески отнестись к нам? Почему, чтобы чего-то добиться, люди должны тратить нервы и силы? Я не понимаю этого, – недоумевает Анна. – Всем ангарчанам, которые, возможно, окажутся в похожей ситуации, советую действовать и никогда не сдаваться!»