Мир потихоньку стряхивает с себя морок пандемии, медленно, осторожно возвращаясь в лоно размеренной жизни: постепенно снимаются ограничения на то, что находилось под запретом в течение нескольких месяцев. Это касается работы торговых точек, предприятий, транспорта. Ожидается ослабление запретов на проведение спортивных и культурных мероприятий, соревнований и турниров (правда, еще без зрителей). Нас же волнует, как будут обстоять дела в сфере российского хоккея.
КХЛ решила не продолжать сезон, завершив его без определения победителя в борьбе за Кубок Гагарина. У «младшего брата» – в ВХЛ – пока полная неясность. Напомним: серия плей-офф в борьбе за Кубок Петрова остановилась на стадии четвертьфиналов в середине марта. Вердикт так и остался невынесенным, хотя он, несомненно, будет. Но вот каким? Продолжать сезон или нет – это серьезная проблема, ведь в разных регионах нашей страны этапы выхода из режима самоизоляции и отмены ограничений приходятся на разные сроки. По-своему принимаются решения и о доступности мероприятий для зрителей. За рубежом, например, уже ведутся разговоры о продолжении чемпионатов без болельщиков на трибунах. Однако о том, как это будет у нас, сейчас никто ничего сказать не может. Как, когда, по каким правилам начнется подготовка к новому сезону? Будет ли он вообще? Что станет с нашей командой? Как видите, вопросов много. Ответов, к сожалению, нет.
• • •
Непростые времена диктуют непростые решения. Как выбрать правильное? Как не ошибиться ни в тактическом, ни в стратегическом плане? Весьма тонкая грань и очень деликатная тема. Это я к тому, что не за горами новый сезон, а хоккейное руководство страны не определилось еще со старым, который так внезапно прервался. Да бог с ним, со старым, ведь у нас не Канада и не Штаты, где обладателем Кубка Стэнли в НХЛ может стать любой клуб и интрига держит болельщиков до самого финала! У нас претендентов – раз-два и обчелся. Просто для многих команд в этот сложный период остро стоит вопрос выживания и даже вообще дальнейшего существования: кое-какие уже почили в бозе, как, к примеру, «Адмирал» из Владивостока или ташкентский «Хумо». И боюсь, что этот список будет пополняться.
Для нас с вами очень важен вопрос дальнейшего пребывания в профессиональной лиге родного «Ермака». Каково его будущее? Понятно, что в финансировании команды всегда большую роль играла городская администрация, плюс немалую помощь оказывали народные избранники – депутаты местной Думы. Но сможет ли руководство города в столь непростые времена прийти на помощь, ведь оказывать её придется очень многим структурам? И в каких размерах будет она, эта помощь? «Ермак» и так-то всегда был в числе самых малобюджетных клубов ВХЛ, а уж по нынешним меркам… А осенью выборы. Сложное время, неудобные вопросы, и страшно услышать ответы…
Вот вам и еще одна тема для размышлений в период летних месяцев, традиционно отпускных для хоккея. Судя по всему, в этом году команда будет на три четверти (а то и больше) комплектоваться из молодых воспитанников ангарской хоккейной школы, еще вчера игравших в ЮХЛ. Парни замечательно провели сезон, который так и не закончился по не зависящим от них причинам. «Ермак», отобравшись на финал, на него не поехал, как и все остальные юниорские команды. На следующий год большинству ангарских юниоров возрастной ценз не позволит продолжать карьеру в ЮХЛ, так что им прямая дорога либо в молодежную лигу, либо в более возрастную (и то – если возьмут). Если судить по предварительной таблице переходов клубов ВХЛ, многие вчерашние юниоры остались в «Ермаке». Как они будут выглядеть, играть и расти – покажет время.
Но вот что еще беспокоит. Если сезон всё-таки стартует, то как быть с поездками? Почему возникла эта обеспокоенность? Министр транспорта России Дитрих в интервью дал расклад развития ситуации с авиаперевозками. По его словам, есть два сценария. Второй, менее оптимистичный, предполагает, что отрасль может восстановиться только к сентябрю следующего года, то есть эксперты отмечают: не стоит ожидать интенсивности полетов ни в июле, ни в сентябре. Скорее всего, и какие-нибудь рейсы сократятся, а они напрямую были нам выгодны. Малый объем перевозок приведет, как водится в нашей стране, к росту цен на билеты. Естественно, это вновь ударит по «Ермаку», и раньше тратившему две трети своего скромного бюджета на перелеты: либо через Москву, либо через Екатеринбург или Новосибирск. Далековато, знаете ли, живем. Как быть с этой проблемой?
К тому же некоторые эксперты предсказывают новый виток пандемии осенью. А значит, может так случиться, что многие страны (Россия в том числе) снова уйдут на самоизоляцию. Веселуха! Хотя лично я настроен крайне оптимистично. И в плане отсутствия самой пандемии, и в плане будущего ангарского хоккея. А иначе зачем жить?
Роман Караваев
(специально для газеты «Свеча»)