Рубрика
Ангарск и Ангарчане
И сегодня строительно-ремонтные работы активно ведутся уже на пяти городских магистралях. Подрядчики приступили к ним раньше намеченного срока и намерены применять комплексный подход. Вместе с обновленными дорогами в городе появятся новые тротуары со съездами для инвалидов-колясочников, система уличного освещения. Всего в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в этом году будет отремонтировано 15 участков.
Контроль за выполнением дорожных работ проводится на всех стадиях – руководители округа регулярно проводят выездные совещания, встречи с подрядчиками, обсуждения возникающих проблем и уточнения сроков. Вот и нынешняя неделя началась с проверки на местах – в ходе выезда на дорожно-строительные объекты мэр округа Сергей Петров вместе с заместителем Андреем Сафроновым и председателем Думы Александром Городским обратили особое внимание исполнителей на требования, которые надо соблюдать при выполнении работ.
«Необходимо учесть ошибки прошлого сезона и все нюансы, которые предъявляет Росавтодор к качеству смеси, к толщине слоев. В этом году технологию решили немного изменить: подстилающий слой будет толще, а финишный, асфальтовый, – тоньше. Еще одно обязательное условие – после фрезеровки в течение трех погожих дней подрядчик должен произвести укладку асфальта. Качество асфальта и наличие сертификата на него при этом тщательно проверяется», – отметил Андрей Сафронов.
В ходе обсуждения дорожники пообещали выполнить работы до 1 октября – раньше установленных контрактами сроков. Практически все материалы для этого на складах есть. Трудовые ресурсы у предприятий также имеются. Списки сотрудников, которые задействованы на работах, с паспортными данными направлены в паспортно-визовую службу. Приезжие из других регионов перед тем, как приступить к работам, прошли карантин сроком в 14 дней.
«Подрядчики приступили к работам на три недели раньше. Говорить о соблюдении графиков пока рано. Тем не менее работы активно ведутся практически на всех участках, за исключением двух, где занят один и тот же подрядчик. Ему предъявлены требования. Если до конца этой недели работы не начнутся, мы расторгаем с ним контракт. Прошлогоднюю ситуацию с ремонтом улицы Алешина, когда вскрытая дорога стояла больше двух месяцев, повторять не собираемся. Объем работ очень большой. В этом году мы намерены отремонтировать больше дорог, чем за прошлые три года, вместе взятые», – сказал Сергей Петров по результатам выездного совещания.
Также глава округа отметил, что в планах этого сезона – вторая полоса Ленинградского проспекта, которая соединится с улицей Чайковского, а также вторая нитка улицы Космонавтов.
Во вторник, 26 мая, вместе с заместителем мэра Андреем Сафроновым мы побывали в строительном городке дорожников, занятых на строительстве второй полосы проспекта. Работы здесь предстоят масштабные – реконструировать планируется сразу три крупные магистрали: улицы Чайковского и Космонавтов и Ленинградский проспект. Финансирование осуществляется из бюджетов трех уровней. Строительство второй полосы автомобильных дорог позволит значительно снизить аварийность на оживленных городских трассах.
«Это будут дороги второй категории с трехслойным асфальтобетонным покрытием толщиной 24 сантиметра, ливневками, освещением и пешеходными тротуарами. Получится достаточно современное сооружение, которое логически завершит комфортную и безопасную развязку практически вдоль всего города», – рассказал Андрей Сафронов.
В зоне полосы отвода автомобильной дороги подрядчик в соответствии с законодательством получил разрешение на вырубку зеленых насаждений, мешающих строительству, с последующими компенсационными посадками в городе.
Проект строительства второй полосы на трех автомобильных магистралях рассчитан на два года – по графику, представленному подрядчиком, работы этого года планируется завершить в сентябре, а в 2021 году ангарские автомобилисты в полной мере получат возможность оценить удобство и безопасность новых дорог. Контроль за качеством дорожных работ на этом участке ведут представители Госавтоинспекции, Росавтодора, Министерства дорожного хозяйства, а также общественники. Предусмотренный срок эксплуатации нового дорожного полотна по нормативу составляет 12 лет.