Из первых выпусков новогодних теленовостей ангарчане узнали, как непросто приходится жителям Подмосковья, где люди из-за «ледяного дождя» остались без электроэнергии. Но и наш город, видимо, старается не отставать от столицы. В самый разгар праздников, 3 января 2011 года, в 22 доме 9 микрорайона без горячей и холодной воды осталoсь несколько семей.
Новогоднее веселье быстро «остыло» в холодной квартире без возможности приготовить как следует пищу, вымыть посуду, воспользоваться ванной и туалетом в течение четырех суток. «Сидели как в войну», – говорит Светлана, одна из «пострадавших».
Горячую и холодную воду удалось вернуть только 7 января. Но и сейчас жительницы 20 и 21 квартир не могут рассказывать о случившемся спокойно. Их возмущает не столько само происшествие, сколько то, что работники управляющей компании не торопятся приводить их санузлы в божеский вид. В результате работ по восстановлению водоснабжения, проведенных слесарем ООО «Жилищное управление», в стене, разделяющей туалеты квартир, образовалось сквозное отверстие. Кирпичи, сваленные тут же, и тряпки, которыми затыканы дыры, эстетики, понятно, не добавили. На первом этаже, где расположены квартиры 20 и 21, холодно (хозяйки ходят в шерстяных носках и унтах), из проделанных дыр в уже относительное тепло квартир полезли мокрицы – обитатели подвалов. Женщинам обещали, что сразу после праздников дыры будут заделаны. Они прождали до обеда 11 января – никого. С трудом дозвонившись в ЖЭК, услышали от диспетчера: «Почему вы не сделали заявку?»
Это переполнило чашу терпения, которая грозила вылиться на еще одного – по мнению «пострадавших» – виновника случившегося. Соседи сверху делают в ванной перепланировку – этого оказалось достаточно, чтобы обвинить их в аварии, из-за которой работники аварийной службы перекрыли воду. Новый год начался для жильцов этих квартир конфликтом между соседями. Но со слов Алексея Леонова, того самого соседа сверху, ситуация представляется совсем в другом свете. Он считает, что сделал доброе дело и соседи должны благодарить его за то, что его стараниями заменен стояк, который попросту сгнил. Из дырки размером в палец, образовавшейся в нем 3 января, и начала хлестать вода, затопившая нижних жильцов.
– Там уже не труба была, а фольга какая-то, – рассказывает Алексей. – Вы знаете, как сантехник отремонтировал ее? Обмотал моей простыней! Я три дня добивался, чтобы к нам приехали рабочие, помог только звонок в единую диспетчерскую службу АМО. А теперь и соседи, и ООО «Жилищное управление» обвиняют во всем меня! Но ведь труба эта не моя! За нее отвечает управляющая компания. Жилищники регулярно должны производить плановый осмотр труб, однако я живу в этом доме уже пять лет, и ни разу никто не поинтересовался, в каком состоянии они находятся. Теперь все пытаются свалить на меня свои проблемы.
Объясниться с разгоряченными соседями он не пытался: они попросту не хотят его слушать. А ведь мог бы, как говорит Алексей, уехать из аварийной квартиры вместе с семьей к матери и не пытаться исправить ситуацию до конца новогодних каникул! Вот и делай после этого добро людям!
Случай в 9 микрорайоне, наверное, один из первых в городе, когда наружу показалось грязное белье нашего ЖКХ. Системы коммуникаций в старых домах давно уже не выдерживают никакой критики, и, как утверждают специалисты, до сих пор нам просто везло, что в городе не случилось ни одного серьезного происшествия. К сожалению, в данном случае к жилищно-коммунальной аварии присоединилась и чисто человеческая – полное отсутствие взаимопонимания между людьми, живущими по соседству.