«Уважаемая редакция! Я недавно позвонил в Пенсионный фонд, чтобы узнать про выплату, а на том конце провода меня неожиданно попросили назвать кодовое слово. Но я его не знаю! Вот так, ничего и не поняв, я бросил трубку. Объясните, что это за слово и зачем оно нужно?»
Александр Павлович
Мы обратились в ведомство, указанное нашим читателем, и получили разъяснение специалистов по поводу кодового слова.
«В период распространения коронавирусной инфекции отделение Пенсионного фонда РФ по Иркутской области рекомендует воздержаться от личного посещения территориальных органов ПФР. Поэтому получить информацию, касающуюся персональных данных гражданина, теперь можно по телефону с использованием кодового слова, – говорится в ответе УПФР. – Кодовое слово – это пароль, устанавливаемый гражданином для подтверждения своей личности при телефонной консультации. Чтобы установить его, достаточно зайти в личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ и в профиле пользователя, в строке «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи», задать желаемый пароль. Данные сразу же будут приняты. После того как гражданин установит кодовое слово, он может спокойно звонить по телефону контакт-центра отделения ПФР по Иркутской области: 8 (3952) 47-00-00 – и, назвав кодовое слово вместе с идентификационными данными, получать интересующую его информацию».