Анна Савельева мечтала о хорошем автомобиле, поэтому, как только накопила нужную сумму, сразу занялась его поиском. В итоге в сентябре прошлого года девушка нашла на сайте продаж автомобилей иномарку «Тойота-Королла» 2006 года, которая понравилась ей по всем показателям, а главное – устраивала по цене. Созвонившись и встретившись с владелицей в одном из кафе Ангарска, Анна составила в простой письменной форме договор купли-продажи автомобиля. Во время подписания этого документа продавец Ирина Завьялова уговорила Савельеву указать не реальную стоимость авто – 350 тысяч рублей, – а 110 тысяч.
«Вы же сами от этого выиграете, меньше налог заплатите!» – уверяла дама. И покупательница поддалась на уговоры, но с одним условием: указать сумму побольше – 249 тысяч рублей. На том и сошлись. Савельева осмотрела технику, перевела 350 тысяч на банковскую карту Завьяловой и получила ключи от машины со всеми документами.
Поначалу Анна настаивала на составлении акта приема-передачи транспортного средства, в котором должны были быть указаны все имеющиеся недостатки автомобиля.
«Ни к чему нам эти формальности, – снова настояла продавец иномарки. – Вы ведь сами убедились: машина – «зверь», работает как часики! Всё с ней нормально. Я сама ни за что не решилась бы её продавать, но автомобиль стал мал для наших троих детей, автокресло для младшего занимает много места. Нам теперь техника погабаритнее нужна».
Анне показалось, что Завьялова говорит искренне, ничего от неё не утаивает. Женщина даже честно рассказала ей, что после ДТП заднее левое крыло машины было заменено, зашпатлевано и покрашено. А то, что у «Тойоты» больше нет никаких дефектов, очень убедительно подтвердил супруг Завьяловой.
Тем не менее при визуальном осмотре Анна заметила, что лобовое стекло у авто не оригинальное, стояночный тормоз сломан, обратила также внимание на отвалившееся зеркало заднего вида, на пороги кузова, покрытые красящим средством, сквозь которое просматривались следы коррозии. Хотя при всём этом интерьер салона был в довольно ухоженном состоянии, при включении двигателя девушка не услышала громких шумов, из выхлопной трубы не валил дым. Эти показатели и произвели на неё впечатление.
Анна всё же настаивала на скидке ввиду замеченных недостатков, но продавец не уступила, еще раз подчеркнув, что машина хорошая и стоит денег, которые за неё просят.
Отправившись в тот же день в Саянск, во время езды на асфальтированной трассе при скорости 80 км/ч новая владелица «Тойоты» вдруг почувствовала сильную вибрацию руля. «Почему же продавец не предупредила меня об этом?» – мысленно выругалась Анна. Однако это оказалось далеко не единственной проблемой. Вскоре пошел дождь, девушка включила дворники, но они только размазывали грязь по стеклу и работали хаотично, а выключить их оказалось весьма проблематично. Выявился и еще один недостаток: при езде с включенным светом не подсвечивалась панель приборов.
На следующий день Савельева обратилась на станцию технического обслуживания, объяснив специалистам, с какими неисправностями она столкнулась сразу после приобретения автомобиля. Работники осмотрели машину и для начала указали на левое переднее колесо, где покрышка оказалась с дыркой. Затем определили, что нужно срочно менять неисправный подшипник, шаровые опоры и стойки амортизаторов, так как они находятся в неудовлетворительном состоянии.
«Если завывание и вибрация руля не прекратятся, значит, дело в рулевой рейке. Нужен серьезный ремонт. Будьте осторожны: это очень опасно!» – отметили работники СТО.
Тестировать автомобиль на наличие вибрации руля на скорости девушка не стала: зачем рисковать? Возвращаясь домой, она заметила загоревшуюся на панели приборов сигнальную лампу, показывающую низкое давление масла в двигателе. Зная, что в таких случаях продолжать движение нельзя, Анна остановилась. При повторном запуске автомобиля машина громко зарычала и заглохла. Пришлось вызывать эвакуатор.
На СТО девушке объяснили, что давление масла могло упасть из-за того, что когда-то двигатель уже работал без него, и в результате это привело к перегреву. По совету мастеров на место был приглашен эксперт. В ходе диагностики при вскрытии поддона мастера выявили следы старого нагара масла, а также остатки герметика. Это означало, что поддон когда-то уже вскрывали. К выводу о перегреве двигателя эксперт пришел, обнаружив изменение цвета металла и характерные отложения, которые могли образоваться в результате длительного времени использования, но никак не за три дня с момента покупки автомобиля Савельевой. Это также подтверждали лопнувшие вкладыши коренных подшипников.
На СТО настоятельно порекомендовали заменить двигатель, чтобы привести автомобиль в надлежащее работоспособное состояние. Выяснилось, что стоимость контрактного двигателя на эту машину составляет от 90 тысяч рублей без учета работы, которая обойдется владелице примерно еще в 30 тысяч.
«Да нет у меня таких денег. Всё, что было, отдала за эту рухлядь. Как же так я вляпалась!» – недоумевала вконец расстроенная Анна. Понимая, что устранение всех дефектов обойдется ей в кругленькую сумму, Савельева решила дать «задний ход» и вернуть «Тойоту» бывшей владелице, а себе – деньги.
В своем исковом заявлении, поданном в Ангарский городской суд, она указала, что продавец грубо нарушила обязательства, продав автомобиль со скрытыми дефектами двигателя и ходовой части, а замалчивание сведений о серьезных дефектах могло привести к серьезным последствиям на дороге. Савельева потребовала расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с продавца понесенные ею убытки. В итоге суд постановил взыскать с Завьяловой в пользу покупательницы 350 тысяч рублей, выплаченных в рамках договора купли-продажи транспортного средства, расходы по оплате услуг представителя – 10 тысяч рублей, а также государственной пошлины – 6 717,70 рубля.
Вот так завершилась эта автоистория, которая, возможно, будет для кого-то поучительной.