Ангарчане, которые жили во времена тотального дефицита, помнят, как стояли в очередях не только за продуктами, но и за одеждой, книгами, предметами быта. К примеру, одна моя знакомая долгих три месяца ежедневно ездила отмечаться в мебельный магазин возле центрального рынка, чтобы купить стенку. Сегодня же, имея деньги, можно купить всё, что душе угодно. Однако принцип: дорого – значит качественно, не всегда оправдан.
Недавно в Ангарском городском суде рассматривалось гражданское дело, которое касалось приобретения бракованной кухонной мебели стоимостью 464 519 рублей. В своем исковом обращении женщина указала, что в ходе установки товара были выявлены серьезные недостатки: нарушение комплектации изделия, схемы расстановки мебели, пропорциональности комплекта в целом, а также нарушение размера обеденного стола, которое повлекло за собой несоответствие при стыковке деталей оборудования и привело к уменьшению ширины секции без фасада (с полками). Эти изменения с заказчиком согласованы не были.
После проведения экспертизы, которая подтвердила претензии ангарчанки, была определена стоимость устранения допущенных недостатков в размере 110 554 рубля. Однако продавец-изготовитель отказался удовлетворить требование возместить эту сумму, и покупательница обратилась в суд.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд принял решение взыскать с ответчика в пользу заявительницы расходы по устранению недостатков товара – 242 461 рубль, неустойку – 140 тысяч рублей, компенсацию морального вреда – 5 тысяч рублей, расходы по составлению досудебного экспертного заключения – 2 тысячи рублей, расходы по судебной экспертизе – 13 500 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в сумме 100 тысяч рублей. Всего – 520 961 рубль. Согласитесь, очень дорогой ценой для производителя обернулся брак!