Уже давно в России вышел запрет на тонировку автомобилей. Многих автовладельцев это не взволновало, а некоторые были в ужасе от того, что им запретили тонировать лобовые, а также передние боковые стекла. Кто-то считает, что это ограничение связано с заботой о безопасности водителей, другие говорят, что оно никак не влияет на безопасность.
Но согласитесь: при тонировке действительно ухудшается обзор, особенно в ночное время, в дождь или снег, что влечет за собой увеличение аварийности. И в таком случае она действительно представляет опасность. Еще существует действительно опасный вид тонировки, с которым встречались многие автомобилисты: тонировка фар. Автомобиль с такими осветительными приборами в темное время суток менее заметен на дороге, да и сам водитель, управляющий тонированным автомобилем, практически не видит дороги, что может привести к серьезным последствиям.
Запрет на тонировку передних стекол введен для того, чтобы правоохранительные органы могли быстрее определить личность водителя. Светлые стекла помогают не только инспекторам ДПС, но еще и дорожным камерам, которые смогут своевременно отреагировать на правонарушения водителя. Это очень полезный запрет, ведь он помогает обезопасить процесс дорожного движения, а это действительно важно, ведь каждый должен вернуться домой живым и невредимым.
Как оказалось, не всем закон писан. 7 августа сотрудниками ГИБДД УМВД России по Ангарскому городскому округу был организован рейд по выявлению тонированных автомобилей на территории города. Только за один день госавтоинспекторами выявлено более 40 водителей, управлявших машинами с затемнёнными стёклами, светопропускаемость которых составляет менее 70 процентов!
Следует напомнить, что за данное нарушение предусмотрена ответственность по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, которая предусматривает штраф.
Екатерина Семенюк,
старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УМВД России по АГО